Как настроить DLSS 4 для максимального FPS и качества изображения
Раньше геймеры просто ставили DLSS в режим «Качество» и забывали. С выходом DLSS 4 эта привычка может навредить FPS. Новые пресеты Balanced и Performance стали настолько хороши, что зачастую являются более умным выбором.
Иллюстрация — Techspot
С выходом технологии NVIDIA DLSS 4 традиционный подход к апскейлингу, при котором режим «Качество» считался единственным приемлемым вариантом, начал устаревать. Улучшения коснулись всех пресетов, включая «Баланс» и «Производительность», которые ранее многие обходили стороной. Анализ показывает, что эти режимы стали не просто жизнеспособными, а зачастую и более предпочтительными для множества игровых сценариев.
В материале:
- Прощай, размытие: новая эра чёткости
- Сравнение режимов DLSS 4: Quality против Balanced и Performance
- Прирост FPS: стоит ли игра свеч?
- Итог: какой режим выбрать?
- Что это значит для нас?
Прощай, размытие: новая эра чёткости
Одним из ключевых достижений DLSS 4 стала эффективная борьба с размытием, свойственным методу сглаживания TAA. Технология NVIDIA сохраняет высокую чёткость текстур в движении, причём это улучшение характерно для всех режимов, от «Качества» до «Производительности», и для всех разрешений. Изображение больше не становится мыльным при выборе более производительного пресета.
Иллюстрация — Techspot
Незначительная зернистость может появляться в динамике при использовании пресета «Производительность», но в разрешении 4K разница в качестве текстур между режимами практически отсутствует. Для 1440p и 1080p пресет «Баланс» также показывает себя отлично, делая старые опасения по поводу размытия неактуальными. К таким выводам пришли тестироващики портала Techspot после сравнений.
Знаете ли вы что?
Название GeForce, ставшее синонимом игровых видеокарт, было выбрано в результате конкурса, проведённого NVIDIA в 1999 году. Компания предложила публике придумать имя для своей новой линейки карт. Победило название GeForce, а всего в конкурсе приняли участие более 12 000 человек.
Сравнение режимов DLSS 4: Quality против Balanced и Performance
Общая стабильность изображения также впечатляет. В 4K разница между «Качество» и «Производительность» минимальна — заметить деградацию мелких деталей, вроде тонких проводов в движении, крайне сложно. Картинка остаётся цельной и не страдает от заметного мерцания.
Такие новости мы публикуем в Telegram. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новинки! Уже много подписчиков!Однако в разрешениях 1440p и 1080p ситуация меняется. Здесь более низкие режимы, которые отрисовывают картинку в разрешении значительно ниже Full HD, уже не так хорошо справляются с реконструкцией мелких деталей. Появляется больше «лесенок» и зернистости на тонких линиях, поэтому для таких разрешений более высокие пресеты остаются в приоритете.
Иллюстрация — Techspot
Главные компромиссы кроются в нескольких областях:
- Дизокклюзия. Это артефакт, который возникает, когда движущийся объект (например, персонаж) открывает за собой фон. В этот момент технология должна быстро дорисовать скрытую область. В режиме «Производительность» этот процесс сопровождается более заметным шлейфом из пикселей или зернистости вокруг объекта.
- Рендеринг травы. Пожалуй, самый заметный компромисс. Трава в движении выглядит более зернистой и «цифровой» в режимах «Баланс» и особенно «Производительность». Это сильно бросается в глаза в играх с густой растительностью, например, в Star Wars Outlaws.
- Прозрачные объекты и сетки. Мелкие детали на заборах, сетках или голограммах также могут страдать. В движении они отрисовываются с большим количеством артефактов и выглядят менее чётко при использовании низких пресетов.
Прирост FPS: стоит ли игра свеч?
Каждый шаг вниз от «Качества» к «Производительности» даёт прирост производительности примерно в 10–15 %, но важно убедиться, что система не упирается в возможности процессора. А чтобы полученные кадры в секунду преобразились в максимально плавную картинку без разрывов, важна и оптимальная настройка G-Sync, V-Sync или Free-Sync для минимальной задержки.
Итог: какой режим выбрать?
Выбор лучшего режима DLSS 4 зависит от разрешения и конкретной игры.
Для 4K: Режимы «Баланс» или даже «Производительность» часто являются золотой серединой. Визуальные потери минимальны, а прирост FPS позволяет комфортно играть с высокой частотой кадров.
Для 1440p: Оптимальным выбором будут «Качество» или «Баланс». Режим «Производительность» здесь уже может демонстрировать заметные артефакты на траве и мелких объектах.
Для 1080p: Рекомендуется придерживаться режима «Качество». «Баланс» может быть компромиссом в некоторых играх, но от «Производительности» лучше отказаться, так как исходное разрешение рендера становится слишком низким.


Иллюстрации — Techspot
В конечном счёте, DLSS 4 предлагает не ультимативное решение, а гибкий инструмент. Причём для энтузиастов существуют способы включить DLSS 4 даже в неподдерживаемых играх, что ещё больше расширяет его применимость. В проектах с обилием травы или в экшенах от третьего лица лучше отдать предпочтение качеству. А в играх вроде Starfield, где окружение более статично, можно смело активировать «Производительность» и наслаждаться максимальной плавностью.
Что это значит для нас?
Для обычного игрока это означает гораздо большую гибкость в настройках. Больше не нужно выбирать между качественной картинкой и высоким FPS. Теперь можно получить и то, и другое, подобрав оптимальный режим DLSS под конкретную игру и разрешение монитора. Это делает современные требовательные игры доступнее для более широкого круга систем, позволяя владельцам не самых топовых видеокарт наслаждаться плавной игрой в 1440p или даже 4K, пожертвовав лишь незначительными визуальными деталями, которые в пылу сражения всё равно незаметны.
Источник: Droidnews.ru.
Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?
Поговорить?
Читайте нас где удобно
Для тех, кто долистал
Ай-ти шуточка бонусом.
Пользователи Android всегда в хорошей форме – они делают зарядку утром, днём и вечером.
Пока нет комментариев. Будьте первым!