Дневник в четырёх частях с прологом и эпилогом. Часть 3, часть 2, часть 1
10:49
Да, план — полезная штука. Теперь я точно знаю, что сегодня обязательно нужно посетить два доклада, доделать кое-что по квесту, узнать результаты розыгрыша, само собой — походить по шоукейсу, и побывать на прощальной вечеринке. Звучит вполне посильно.
Взял у ребят клёвую девгамм-футболку, налил себе чёрного кофе и отправился на первый доклад.
11:21
На одном дыхании прослушал выступление Олега Палия о релокации. Он занимается тем, что помогает разработчикам из России и геймдев-студиям из Финляндии найти друг друга. А затем организует релокацию. Очень рекомендую всем, кто рассматривает варианты внедрения в финскую геймдев-индустрию.
11:29
Заглянул на шоукейс. Успел заметить, что ребята из KishMish вместо симулятора автобуса сегодня показывают симулятор метро.
Хотел было попытать удачи — возможно, пассажирский транспорт на рельсах дался бы мне легче, — но некогда, нужно бежать на второй доклад, возможно, самое долгожданное событие всего DevGAMM для меня.
12:03
Думаю, лишь немногие из тех, кто хоть слегка в курсе дел российского игропрома, не были хотя бы заинтересованы “неремейком” Мор. Утопии, находящемся в разработке уже невесть сколько. Сейчас, спустя 14 лет после выхода оригинала, наконец была назначена дата релиза, и в его преддверии Альфина, нарративный дизайнер Ice-Pick Lodge, поведала на DevGAMM, почему в “неремейке” вместо дневника используется mindmap и как это передаёт задумку авторов.
Доклад был полон креатива, (само)иронии (“Как решить эту проблему? А давайте притворимся, что так и задумано!”), жизненных уроков и даже мемов. Если кто забыл, что Кодзима гений — Альфина об этом напомнила. Ну и, конечно, по существу доклада — к идее вместо традиционного квестбука использовать карту разума тот же Хидео явно приложил руку, настолько это просто и великолепно. Зачем стена текста? Мы правда верим, что главный герой садится и постоянно записывает, что с ним происходит? Нет, запись событий происходит в голове и выглядит скорее так:
Хотел отвлечь Альфину на пару слов после доклада, но как можно догадаться, я не был единственным желающим, так что это пришлось отложить.
12:55
Пришло время вернуться на шоукейс. Из запомнившегося: Neon Glide — игра в виртуальной реальности, где нужно бесконечно лететь вперёд, маневрируя между препятствиями при помощи движений головы. Требует определённой сноровки (читай — башкой потрясти приходится неплохо), но чертовски увлекает.
А ещё DESERT KILL — прикольный изометрический шутер с квадратными человечками и огромным ассортиментом оружия (но увы, без возможности поднять лут, брошенный противником на крыше здания). Голова одного из этих чувачков в виде наклейки теперь украшает мой ноут.
13:26
До сдачи квеста осталось всего полчаса! К счастью, я всё успел, благо оставалось не так много. На стенде MyTona задача была в том, чтобы пройти уровень Cooking Diary — симулятора фастфуд-ресторана, в котором нужно как можно быстрее обслуживать посетителей, тапами по разным областям экрана наливая колу, поджаривая бургеры… И я так скажу — обычно мне не очень нравятся “такие” игры (то есть простые, мультяшные, с явным упором на мобильность и убийство времени), но эта увлекла. Не скажу, что я сразу пошёл скачивать её, но время за стендом провёл с удовольствием.
Но больше всего запомнилось квестовое задание Mail.ru. Само по себе задание не было выдающимся — просто ответить на несколько вопросов Telegram-бота. Но в качестве сувенира в память о встрече Mail.ru выдавали… носки с изображением пузырьков с эликсирами маны и здоровья, тем самым безоговорочно купив мой голос в анкете, графа “Лучшее задание от спонсоров”.
Сдал потрёпанную анкету на стенде квестов и, держа в голове образ заветного винилового проигрывателя, пошёл дальше.
14:02
Удалось поймать Альфину и выразить восторг по поводу нового подхода к квестбуку. Хотелось задать ещё пару вопросов, но она спешила спасать Дыбовского, запертого в квартире. Договорились, что это фото нарекается “Голодающий Дыбовский”.
Чтобы не голодать самому, отправился обедать.
15:03
Побывал на церемонии раздачи квестовых призов, очень тщательно и продуманно организованной. Разыграть и раздать в таком большом зале 78 призов за полчаса — это нужен недюжинный талант! Правда, остался без проигрывателя. Да и кому он нужен, в самом деле.
В процессе раздачи поневоле слушал беседу группы девушек, сидящей за мной; беседа в основном сводилась к тому, что “всё понятно, призы проплачены”. Я нашёл это забавным, потому что дважды или даже трижды девушки из группы поднимались за призами на сцену, включая один из ключевых призов. Надо заметить, с каждым разом недовольство утихало всё больше.
15:08
Кстати, Рэнди Питчфорд ненавязчиво стоял в сторонке и наблюдал за церемонией. После я окликнул его, поблагодарил за магическое шоу и сказал, что добровольцы, которых он выбрал, отказываются выдавать его секреты. “А они и сами не знают”, ответил Рэнди.
16:15
Побродил ещё по шоукейсу. Пообщался с разработчиком экстраординарного проекта “Digitized”. Экзистенциальный симулятор “суицидального виртуального питомца”, в котором вы — это вы (игрок), и ваша задача — найти способ убедить сущность, которая существует внутри игры, в её виртуальности. Если не удастся за неделю, процесс сбросится. А если удастся… Ну, питомец не будет счастлив узнать, что он нереален, но это будет считаться победой.
16:21
Подумал — о, самое время сфоткать даму с картинами! Но её уже не было на месте.
17:40
Шоукейс стремительно пустел — все бежали на Game Roast. Посмотрел ещё пару проектов, пообщался с девушкой из Unity — сказал, что если ей удастся пойти в озвучку персонажей, ей обязательно стоит рассмотреть амплуа пирата, её голос с хрипотцой словно для этого создан.
После чего сходил и на Game Roast. Суть события — критик заранее готовит презентацию минусов игры, выкладывает её в самом стёбном и унизительном (сильное слово, но оно так и ощущалось) формате, после чего разработчик должен дать ответ. Посмотрел ответ от разработчика Capital (Lapovich Team) — товарищ толкнул великолепную, эмоциональную речь в духе В. И. Ленина и заслуженно был отмечен как лучший “отвечающий”. Он настолько энергично метался по сцене, что все фото получились размазанными. Но зато есть видео!
Но происходящее дальше не понравилось. Вообще, если честно, сама идея этой движухи показалась слишком построенной на негативе, и я ушёл.
18:15
Во время Game Roast везде, кроме зала, где происходит событие, удивительно пусто.
19:09
Посмотрел эпичный DevGAMM Awards. Порадовался за Ice-Pick Lodge, которые получили аж четыре награды, включая гран-при! Полный список награждённых можно увидеть в официальном отчёте.
19:28
На прощальной вечеринке общался в основном с ребятами из Duck Rockets и чуваком с акулой на башке из препати. Он, оказалось, ничего так, без негатива.
19:59
Скрафтили панде супергеройский костюм из салфеток и флаера. А, ещё на препати заметил даму с картинами! Правда, уже без картин, но фото на память сделали всё равно. Она делает селфи точно лучше чем я.
20:42
Нашёл Анастасию, поблагодарил за… да за всё. Два дня были очень насыщенными, да и ребятам пора на самолёт — расходимся. Прощальный селфач, эврибади?
Не побоюсь назвать DevGAMM’2019 самым ярким событием года для меня. И самым коммуникативным! Ожидал от себя намного меньшего, но оказывается, в кругу единомышленников и не нужно быть экстравертом — приятная компания образуется вокруг тебя сама. Если мир игр вам не чужд, советую — найдите в себе силы переступить через нелюдимость (если такая есть) и сходите на следующий DevGAMM. Обещаю, будет классно!
Хочется сказать спасибо организаторам за масштабное, яркое событие. Они не побоялись размаха — награждение производили такие знаменитости, как Рэнди Питчфорд и Ричард “Levelord” Грей, а короткие интермиссии заполнил чудесный квинтет Живой Арканум. Но разве всё покажешь и расскажешь в серии коротких статей?..
Оглядываясь назад, я стараюсь запечатлеть в мозгу двухдневный водоворот событий и понимаю, что дневник был неплохой идеей — он обязательно в этом поможет. Он, фотки, новые чудесные знакомства — и, конечно, лут.
Конец.