«Большой» компьютерный геймдев в России, увы, разрушен. Мощных проектов не выходят, а те, что есть, на High-класс никак не тянут. При этом удивительным образом компании – неудачники умудрились не только остаться на плаву, но и многократно улучшить свои финансовые результаты за счет рынков других игр. Социалочки, мобильный гейминг, браузерные игры – те ветки, в которых российский разработчик сегодня ценится и уважается. Российская Gaijin Entertainment – как раз одна из таких студий.
Первый Modern Conflict оказался неожиданно увлекательной стратегией. Простейшая механика и примитивный внешний вид пошли этой игре на пользу – Modern Conflict просто не отпускала вас до самой разрядки смарфтона, принуждая выполнять еще и еще одну миссию для разрешения трехстороннего мирового конфликта (США, Россия, Китай).
Modern conflict 2, в общем – то, абсолютно такой же. Подправили графику, которая по меркам мобильных стратегий теперь выглядит очень даже ничего (прорисовка мелких деталей и вовсе поражает), добавили немного юнитов, карт, вариативности, но все это меркнет по сравнению с главной особенностью Modern Conflict 2 – введенным мультиплеером. Если в одиночной игре к компьютерным болванчикам в итоге привыкаешь, предсказывая их будущие ходы, то динамика сетевых баталий тут запредельная, из – за чего я, например, до сих пор не сел за одиночный режим Modern Conflict 2.
Суть игрового процесса не изменилась –перед нами все та же тактическая стратегия, победа в которой достигается путем захвата контрольных пунктов врага. Вот только проработка механики ушла далеко вперед от первой части: тут уж и новые юниты подсобили, да и возможностей по модификации ваших баз стало значительно больше, из – за чего стратегическая глубина (да-да, это говориться о мобильной стратегии) Modern Conflict 2 попросту несопоставима с оригиналом. Если раньше мы без особых затруднений могли рассчитать результат каждой схватки, попросту прикинув, чьих юнитов больше, то сейчас, с вводом дополнительных параметров, сделать это стало куда сложнее. Победа здесь все также заключается по простой схеме «у кого больше юнитов – тот и победил», но коэффициенты рассчитываются немного сложнее. Например, за 1 вертолет дают 2 танка.
Хочется отметить и обширную географию событий – сражения происходят по всей карте мира. Тропические джунгли, Арктика, мегаполисы, пустыни – ландшафты на любой вкус.
А вот с чем у Modern Conflict 2 проблемы, так это с системой доната. Все мы, конечно, понимаем, что рынок мобильных игр в России еще не развит, но требовать пошлину через SMS… ну уж слишком рудиментарно.