«Мегафон» на днях поделилась интересным исследованием. В компании проанализировали трафик абонентов, использующих тарифный план «Тёплый приём». Судя по тому, что в компании его позиционируют выгодным для звонков по СНГ и странам Азии, это предложение ориентировано на гостей столицы, либо на тех, кто здесь уже не в гостях, а проживает постоянно, но коренным ещё не стал.
Выяснилось, что почти половину трафика (41%) занимает стриминг видео, в основном с YouTube (на этот хостинг приходится 81%). Что касается звонков, то активнее всего набирают родственников и друзей, проживающих в Таджикистане, а больше всего письменно общаются в мессенджере IMO.
Количество потребляемого трафика на этом тарифе неуклонно растёт, только за последний год увеличилось в 2 раза.
Кроме того, абоненты пользуются браузером, посещая сайты, а лишь затем сидят в социальных сетях.
В «Мегафоне» между делом сообщают, что пришли к выводу, что абонентам требуется больше мобильного трафика, потому на тарифах «Теплый прием S» и «Теплый прием М» решено увеличить пакет данных, включённый по умолчанию, а также добавить безлимитный трафик для доступа в социальные сети и мессенджеры. Профиль потребления трафика пользователя из СНГ в целом весьма схож с профилем такого же потребителя из России.
В плане социальных сетей здесь предпочтение отдают Instagram (35%), «Вконтакте» (33%) и «Одноклассникам» (30%), Facebook получает чуть более 2%.
В плане мессенджеров больше смотрят на уже упомянутый IMO (28%), WhatsApp (20%), Viber (13%), Telegram (13%) и WeChat (7%).
Рейтинг направлений по голосовым вызовам получился следующим: