Как возникла ненависть к концовке в Mass Effect 3?

Совсем недавно нас порадовал перевыпуск одной из наиболее популярных RPG-серий — цикла Mass Effect. Но, к сожалению, финал сборника не удостоился: окончание МE3 было встречено публикой даже не с прохладцей, а с настоящей ненавистью.

Как возникла ненависть к концовке в Mass Effect 3?

В результате разработчики были вынуждены ускоренно выпустить расширенную версию данной развязки, и некоторые пользователи были ей удовлетворены. Однако, как мне кажется, кульминация финальной части вышла настолько провальной, что вытащить ее не удалось бы при всем желании. Но чем концовка третьей игры заслужила такую ненависть?

Нередко продолжение популярных игр имеет ошеломительный успех, чего только стоит Agario private server которая построена на базе всем известного Агарио. В этой статье мы попробуем во всем разобраться! И без спойлеров, конечно, не обойдется.

Как возникла ненависть к концовке в Mass Effect 3?

Ожидания и реальность

Для начала стоит вспомнить историю, рассказанную разработчиками Mass Effect. Всю фабулу цикла можно описать очень коротко: «пробуждение древнего зла». В результате капитану Шепарду, который является главным героем трилогии, приходится вместе с союзниками сопротивляться вселенской угрозе. Со временем Шепард становится центром галактического сопротивления, пытаясь спасти мир.

И для интригующего развития основного действия поднимаются вопросы происхождения коварного зла, а также его желаний и слабостей. Соответственно, толковая концовка могла бы дать исчерпывающие ответы на такие вопросы при помощи так называемых чеховских ружей, которые изначально развешаны по стенам и замечательно вписываются в контекст странствий Шепарда.

Как возникла ненависть к концовке в Mass Effect 3?

Пользователи полюбили Mass Effect во многом благодаря наличию широкого пространства для отыгрыша индивидуальной роли среди ярких запоминающихся образов. Поэтому по логике концовка должна была бы показать, какое влияние поступки протагониста оказали на его сотоварищей и вселенную в целом. Подобное развитие событий наблюдалось в Fallout: Нью Вегас, которая показала игрокам слайд-шоу — короткую финальную историю. Пусть ее нельзя назвать идеальной концовкой, но все же она стала логичным завершением.

Также традиционным преимуществом Mass Effect являлся лор. С самого начала серия явно позиционировалась как весьма качественная научная фантастика, поэтому оригинальная игра давала подробное объяснение каждого явления сеттинга. Тут нет места чудесам, все имеет разумную причину и логичное следствие.

Как возникла ненависть к концовке в Mass Effect 3?

Что получилось в результате?

Окончание третьей части Mass Effect как будто забывает обо всех перечисленных фактах: третья часть буквально полностью посвящена сбору фрагментов артефакта, известного как Горн. Прежняя раса, которая пала от действий древнего зла, практически смогла его достроить, поэтому все надеются, что макгаффин даст возможность победить всемогущих Жнецов. Однако никто все-таки не понимает механизм действия Горна. Стоит отметить, что предыдущие части серии не давали никаких намеков: важная для кульминации деталь просто возникла в нужное время в нужном месте.

Решения, которые принял Шепард в течение всех трех частей игры влияют всего лишь на силы сплотившихся войск галактики, именно они впоследствие открывают допуск к различным вариантам окончаний. С одной стороны, вроде бы, нельзя утверждать, что поступки игрока совершенно не влияют на финал, однако это воздействие большей частью ограничивается абстрактными цифрами. И даже больше, в оригинальной версии ME3, до выхода Legendary Edition полученные цифры продолжали делиться надвое: это был ненавязчивый намек разработчиков на важность кооперативных шутерных матчей и незначительность всех предыдущих действий персонажа.

Таким образом, игрок при небольшом показателе сил абсолютно точно получал плохое окончание: хоть древнее зло и удалось победить, но цена успеха была очень высока. Объяснение мотивации Жнецов оставило желать лучшего, а история прохождения этих существ и вовсе была вынесена в отдельный дополнительный контент (DLC).

Как возникла ненависть к концовке в Mass Effect 3?

Если же показатель сил был высоким, итог игры оставался практически тем же. Теперь появилась возможность выбирать между плохой концовкой, нормальной и «реальной» или «истинной». Но вне зависимости от выбранного варианта перед глазами появляются одинаковые кадры, отличающиеся лишь по цвету. В итоге, финалом саги, которая длилась более шести лет, стал банальный светофор. Произошедшее с полюбившимися персонажами осталось тайной. И не стоит возражать, что BioWare смогла исправить свой косяк бесплатным DLC. Просто задумайтесь, как удалось столь сырому окончанию добраться до релиза? Как его могли одобрить основатели (покинувшие геймдев вскорости после фиаско), а также главный разработчик Кейси Хадсон, генеральные продюсеры? Возможно ли такое, что все они посчитали этот вариант идеальным окончанием детища BioWare?

Если же говорить о дополнительном контенте Extended Cut, он не особо помог спасти сценарий, ведь авторы лишь увеличили неприлично короткие ролики из оригинальной версии до отчасти пристойного размера, а также добавили немного содержания. Но пользователи так и не получили информации о деятельности персонажей в послевоенное время, хотя и увидели их на неподвижных картинках, убедившись в сохранности и мирном окружении. Но картинки все-таки остались одинаковыми, хотя, по логике, каждый финал, по идее, приводит к принципиально разным изменениям в жизненном укладе галактики. Как может проходить жизнь во вселенной, где Шепард в роли сверхразума берет на себя управление ранее враждебными жнецами? Каким образом поменяло галактику слияние органических существ с синтетическими? Но ответа мы не получили — расширенный финал показал лишь то, что авторы не сильно отдавали себе отчет в своих действиях.

Как возникла ненависть к концовке в Mass Effect 3?

Другие недостатки финала ME3

К сожалению, финал трилогии разочаровывает пользователей не одним лишь содержанием. Подача информации также оставляет желать лучшего: в концовке немало глупостей и непонятных противоречий. Так, цитадель является, как кажется, основным тактическим ресурсом расы Жнецов, но они для чего-то запарковали космическую станцию непосредственно на земной орбите, а также установили в центральной части Лондона лифт, который ведет прямо к Цитадели. Охрана прохода в лифт — это главный Жнец, а также несколько простых врагов. Казалось бы, можно организовать серьезное сражение с достаточно серьезным сражением и, победив его, проникнуть в Цитадель. Но пользователям показывают катсцену, в которой угрожающий киборг с ленцой пуляет лазером по медленно пробегающим человечкам. И действие происходит так лениво, что непосредственно под носом главного Жнеца организовывается эвакуация раненых, а Предвестник даже не обращает на это внимания.

После Шепард достигает заветного лифта и попадает под обстрел Предвестника. Дальнейшее действие становится поистине нелогичным и невменяемым, поэтому многие фанаты предположили, что оно является исключительно плодом воображения главного героя. Ему удается пережить поражение лазерным оружием, после которого Шепард всего лишь прихрамывает, успешно продвигаясь вперед: последним препятствием к концовке становится обыкновенный противник — разбойник с энергощитом.

После проникновения в Цитадель герой встречается со своим товарищем адмиралом Андерсеном, а также антагонистом Призраком. В роли последнего — обыкновенный человек, на которого оказали влияние Жнецы. Внезапно у него проявляются магические силы: ему удается подчинить себе Шепарда, после чего герой убивает Андерсона. К сожалению, правдоподобность сеттинга вместе с детальной проработкой лора мгновенно погибают ради дешевого драматизма.

Затем Шепарду удается победить Призрака: он преодолевает его контроль или убеждает в том, что коварные Жнецы пробрались в его мозг. Поразительно, что Андерсон внушает Шепарду правильность красного финала, а Призрак является приверженцем синего. В итоге Шепард, который активно оспаривал точку зрения антагониста уже через 5 минут может выбрать его путь.

Как возникла ненависть к концовке в Mass Effect 3?

Затем Шепард чудесным образом переносится к механизму управления галактикой, находящимся под контролем Катализатора — главаря Жнецов. Этот персонаж выглядит как мальчик, которого убили в самом начале игры. И непонятно, то ли это правда горячечный бред главного героя перед ликом смерти, то ли реальность. Эти сомнения поддерживает и объяснения мальчика регулярному геноциду прогрессивных рас галактики: на самом деле органики всегда производят синтетиков, а последние всегда устраивают переворот и уничтожают создателей. Чтобы избежать этой трагедии требуется предусмотрительное уничтожение всех для поддержания мира. Логично.

Но все же, Катализатор подчеркивает тот факт, что Жнецы поглощают развитые расы, делая их компонентами собственного генома. Но данная теория совершенно абсурдна: у Жнецов нет индивидуальности, все они являются частью коллективного интеллекта улья. Даже если они и накапливают какие-то знания, то смысла в них нет, а Жатва абсолютно лишена смысла.

Как возникла ненависть к концовке в Mass Effect 3?

Также логике не поддается и тот факт, что Катализатор решил больше не истреблять биологические виды. Он объясняет это решения двумя причинами: состыковкой с Горном и контактом с органиком. Удивительно, до Шепарда в Цитадель проникли Андерсон, а также призрак, а сам главный герой не преодолевал для этого никаких серьезных препятствий. Но контакта хватило для отмены геноцида, продолжавшегося миллионы лет.

Катализатор предлагает 3 возможных варианта решения существующей проблемы. Первый — красный — подразумевает уничтожение всех синтетиков для достижения кратковременного результата, ведь органики смогут вскоре воссоздать новых роботов. Второй — синий — предполагает, что Шепард станет на место Катализатора и примет на себя управление Жнецами. Третий — зеленый вариант — подразумевает синтез, и Катализатор уверен, что он является идеальным и неизбежным. Но до этого он не работал из-за неготовности органиков. Но что же поменялось? Неважно. Каков механизм действия этого варианта? Нам не расскажут. Все заканчивается на пафосных речах, которые звучат весьма неубедительно и кажутся совершенно не связанными с содержанием всего цикла. Мы получаем невнятный финал, а три абстрактных варианта самопожертвования.

Итак, финал третьей части Mass Effect является абсолютной катастрофой как по идее, так и по исполнению. К сожалению, концовка игнорирует все факты, сделавшие цикл Mass Effect популярным и великим. Финал свел все предыдущие действия Шепарда к непонятным малозначащим цифрам.

Источник: Sigmally.

Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?

Фото автораАвтор: Али

Поговорить?

Пока нет комментариев. Будьте первым!

Читайте нас где удобно

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом.

У главного дизайнера Samsung в папке «Мои рисунки» не его рисунки.