Как испортить хорошее приложение или сервис навязчивой рекламой

Многие жалуются на обилие рекламы в приложениях. Рассуждаем о том, почему это на самом деле плохо и не всегда лишь нытьё пользовтаелей, а разработчикам стоит пересмотреть свои приложения. Но порой без рекламы не обойтись. Рассказываем почему.

Как испортить хорошее приложение или сервис навязчивой рекламой

Мы любим Android за то, что вокруг него сосредоточено большое сообщество разработчиков. Это в свою очередь даёт огромный ассортимент программных продуктов в фирменном магазине Play Store.

Там в 9 из 10 случаев можно всегда найти бесплатную альтернативу любому платному приложению. Причём иногда даже без рекламы, но чаще с рекламными баннерами или иными вставками.

Впрочем это нормально. Стоит понимать, что многие пишут софт и готовы им делиться, но если он требует постоянной поддержки и обновления, то это уже превращается в работу и начинает съедать приличное количество времени. Когда приложение маленькое и простое, то у разработчиков есть возможность ходить куда-то на работу, чтобы зарабатывать деньги на жизнь, а заодно заниматься своим хобби, которым они делятся с массами. Когда приложение-хобби становится серьёзным, то перед разработчиком встанет выбор, продолжать ли его, ущемляя себя в количестве свободного времени или даже во время основной работе, либо сделать хобби источником дохода.

Увы, совсем бесплатно поддерживать и развивать сложные приложения невозможно. Android даёт нам возможность брать плату за покупку лицензии, предлагать пользователям подписки на приложения-сервисы, либо внедрять рекламные баннеры и прочие вставки, которые будут обеспечивать разработчика.

 

Но, увы, порой, разработчики начинают терять связь с реальностью, превращая своё приложение почти целиком в рекламу с некоторым количеством полезных возможностей для пользователя. Иногда такой процесс происходит постепенно, когда потребитель сначала получает действительно полезный и удобный софт, а затем вынужден от него отказаться, потому что приложение всё ещё полезное, но количество доставляемых им неудобств начинает перевешивать плюсы.

Отличным примером такой реализации можно назвать приложение Truecaller. Оно решает реальные боли владельцев смартфонов, но сейчас в нём столько рекламы внутри, уведомлений, всплывающих окон и прочих экранов, призывающих приобрести платную подписку, что пользоваться им становится неудобно. При этом большинству пользователей будет достаточно лишь базовых возможностей Truecaller. Оно в таком виде прекрасно выполняет свою работу. Расширенный функционал нужен меньшинству. О его наличии стоит оповестить пользователя, кому надо, тот в итоге купит. Но как вы думаете, что сделают остальные, которые в какой-то момент устанут от назойливости приложения? Верно, соскочат на альтернативные варианты, которые существуют в достаточном количестве. Мы даже недавно публиковали свою подборку приложений для борьбы с телефонным спамом.

Ещё одним примером сервиса, который начинает портиться и усложнять жизнь своим пользователям вместо того, чтобы делать её удобнее, можно назвать «Тинькофф Банк». Здесь ситуация даже хуже в силу того, что если вы пользуетесь мобильным приложением, значит в большинстве случаев вы уже платите. Например, за обслуживание карты. Вы уже на подписке, но сервис начинает сначала предлагать, а затем создаётся впечатление, что навязывать прочие свои услуги, которые вами не востребованы. Здесь это может быть ещё и опасно, так как «Тинькофф Банк» использует пуш-уведомления приложения для оповещений. Ранее были только полезные о том, что происходит со счётом, картами, приходили коды подтверждения операций и т.д. Сейчас мы заметили, что начинают примешиваться уведомления о том, что стали доступны новые скидки от партнёров. Это один из примеров. Даже если такие акции полезны большинству пользователей «Тинькофф Банка», создаётся прослойка тех, кому они не нужны и не важны. Эти люди будут смахивать уведомления «Тинькофф Банка» всё чаще, всё менее внимательно делая эти свайпы в стороны, включится режим игнорирования. В итоге запросто можно пропустить важное уведомление.

А ещё для таких случаев в Android внедрили режим блокировки уведомлений конкретного приложения на уровне системы. Порой это бывает удобно, если количество назойливых уведомлений начинает превышать количество полезных. Но для некоторых программ такая мера может стать слишком радикальной и критичной.

Коллеги-разработчики, если вы читаете этот текст, задумайтесь, не злоупотребляет ли ваше приложение подобным. Едва ли таким способом получится заметно увеличить доход, но проредить пользовательскую базу — это может случиться.

Источник: Droidnews.ru.

Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?

Фото автораАвтор: Андрей "zeleboba" Матвеев
Шатаюсь, слушаю и наблюдаю. Пишу тексты.

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Мы живем в эпоху умных телефонов и тупых людей.