В ночь на 15 мая из Google Play удалили два популярнейших бесплатных клиента с поддержкой протокола ICQ: Jimm Multi и Jasmine IM.
Приложения больше недоступны по ссылкам
Разработчики клиентов получили от Google письмо с указанием причины блокировки и контактов жалобщиков. В качестве отправителя жалобы был указан адрес корпоративной почты ICQ —oshrats@icq.com.
Комментирует Сергей Кравцов, генеральный директор компании, разрабатывающей QIP:
Понятно, что пользователи найдут куда пристроиться. Странные решения, конечно, принимаются. Такое ощущение, что ICQ решило своими собственными руками просто задушить всё прекрасное, что их окружало, и отдать конкурентам просто своих пользователей, коих не так много =)))
Комментирует директор подразделения Instant Messaging Mail.Ru Group Игорь Ермаков:
По запросу ICQ из Google Play был удален клиент, который нарушал лицензионное соглашение и предлагал пользователям скачать альтернативный ICQ-клиент за деньги, при этом, не имея никаких соглашений с ICQ. Приложение стало недоступно только новым пользователям для скачивания, у старых пользователей оно работает. Технически мы не блокируем работу приложения.
Ситуация с Jimm - это недоразумение. Мы совместно с разработчиком решаем этот вопрос, чтобы как можно скорее вернуть приложение»
Похоже, что Ермаков склонен согласиться с коллегой по рынку насчёт возможного ущерба числу пользователей протокола.
Готовность содействовать возвращению легендарного Jimm в Google Play нельзя не одобрять, но тем не менее у пользователей и экспертов на Роем.ру остаётся вопрос:
Не понятно где и что предлагалось за деньги. Jasmine IM всегда был бесплатным клиентом и не содержал рекламы, а donate-версия не содержала самого клиента и была просто способом по желанию отблагодарить автора, не меняя функционал самого приложения.
Ранее ICQ методично блокировала альтернативные клиенты на уровне протокола. После покупки сервиса компанией Mail.ru, отношение к сторонним разработчикам было изменено. Из комментариев команды проекта Jimm мы также узнаём, что сегодняшнее происшествие есть административная случайность, произошедшая по инициативе израильского офиса.
Это уже второй факап ICQ в коммуникациях с израильским офисом, который становится достоянием гласности. В прошлый раз головной офис в Москве запускал ICQ 8 на платформе Mail.ru Агента, не предупредив тель-авивский маркетинг.