Intel уверены в неэффективности многоядерных процессоров под Android

Сколько ядер в вашем сегодняшнем смартфоне? А все ли из них используются? Чувствуете какой-то прирост скорости и времени работы по сравнению с предыдущим? Рискну озвучить свою наблюдения. переходя с Desire HD на HTC Sensation не заметил особой разнос...

Сколько ядер в вашем сегодняшнем смартфоне? А все ли из них используются? Чувствуете какой-то прирост скорости и времени работы по сравнению с предыдущим? Рискну озвучить свою наблюдения. переходя с Desire HD на HTC Sensation не заметил особой разности в скорости работы обоих девайсов. Пробуя HTC One X после HTC Sensation опять же не вижу кардинальных изменений. Обновление устройств на свежие версии системы приносит куда больше положительных изменений, чем обновление железа, хотя в обоих случая у меня количество ядер в смартфонах увеличивалось в два раза. Более того, наблюдая за Sensation заметил, что там долгое время активным было всего одно ядро и лишь после скольких-то апдейтов прошивки второе тоже включилось в работу, но совсем не на максимальную мощность. Аналогичная ситуация с HTC One X. Спец софт сообщает, что в этом аппарате активно всего 2 ядра из 4. Остальные находятся в режиме offline.

Некогда директор Nokia высказывался о том, что многоядерность сегодня, когда приложения и сама ОС не умеет толком работать с подобными процессорами, лишь негативно сказывается на времени жизни девайса от аккумулятора. А теперь ещё и Intel заявляют о том, что современные многоядерные Андрофоны не состоятельны.

У Intel большой опыт выпуска процессоров в том числе и многоядерных для различных устройств. Правда в мобильных девайсов продукция компании пока что не встречается, но мы ведь слышали о Medfield? Спецы Intel утверждают, что вендоры, а также NVIDIA и Qualcomm недостаточно плотно сотрудничают, чтобы нормально оптимизировать и наладить работу многоядерных процессоров под управлением Android. Intel в первую очередь предъявляет претензии вендорам, а не Google, аргументируя это тем, что вендоры сами решают какое железо использовать под платформу. То есть, если Android не умеет работать, к примеру, с двуядерными процессорами, а вендор выпускает двуядерную модель, то это вина производителя в том, что мощности процессора не используются на полную, а недостаточная оптимизация выливается в неудачную связку железа и системы, что приводит к повышенному энергопотреблению или тормозам устройства.

В Intel уверены, что сегодня даже ещё не все возможности одноядерных процессоров исчерпаны до конца, что и пытаются доказать своей новой платформой Medfield. Возможно, Intel делают подобные заявления потому, что Mefield работает лишь с одним процессором, что сегодня выглядит несколько тускло среди звучных заявлений о четырёхядерных монстрах, а потому им нужно привлечь к себе внимание и оправдать свой выбор.

Однако, думаю, что уже в ближайшие месяцы станет ясно, кто из производителей мобильной техники на самом деле прав.

Прокомментировать в Telegram-чате

Фото автораАвтор: Андрей "zeleboba" Матвеев
Шатаюсь, слушаю и наблюдаю. Пишу тексты.

Поговорить?


Уже наговорили:
Аватар автораКонстантин:
Дык неудивительно, что на хтсях не видно прироста производительности. Гребаный сенс говно, работа с несколькими ядрами тоже говно, очевидно. На сенсейшене второе ядро вообще на изоленте держится.
Аватар автораКонстантин:
И как-то оно все странно. Линукс не поддерживаетмногоядерность? Не смешите меня. Там говно где-то вдругом месте.
Аватар автораАнтон:
В джаве? :D
Аватар авторадмитрий:
А по моему вся беда системы в ее ограничении. Если быть точнее в ограничении 30ю fps. Радует, что андройд 4.1 шагнул наконец в этом плане вперед.
Аватар автораanonymous:
Android не может не поддерживать многоядерность т.к. построен вокруг ядра Linux, которое можно сказать эталон масштабируемости.
Аватар автораbormotov:
что не так с явой в линуксе на многоядерных cpu?
Аватар автораloginza40m4lCeuIVC40RBR4IWgfA:
После переходи гигагерцового одноядерного процессора на такой же двухядерный заметил прирост производительности. Как в интерфейсе, так и в играх и т.д.
ЧЯДНТ???
Аватар автораMr.Anderson:
APK на Андроиде исполняются в окружении Dalvik virtual machine, а не напрямую на линукс-ядре.
Поэтому наличие поддержки в ядре линукса многпроцессорности никак на большинство программ не влияет.
Оптимизация должна быть в дальвике, а не в ядре.
Аватар автораbormotov:
Вы рассказали общеизвестные вещи, но не сказали, что именно не так.

Я могу дополнить список общеизвестного: и jvm (и его инкарнация в виде dalvik), и даже майкрософтовская clr - это всё виртуальные машины, внутри которых выполняются программы, но это никак не мешает
- самой виртуальной машине запускать несколько процессов (threads, итд)
- хост-системе (*nix, windows, итд), предоставлять в том или ином виде средства, для отображения эти процессов в системные
- хост системе, выпонять эти системные процессы на разных ядрах процессора, разных процессорах и тд. и тп.

Если у вас есть какие-либо сомнения, использует ли dalvik нити линукса, нет никакой проблемы их развеять. Как говорится - "Use source, Luke!"

android.googlesource.com/platform/dalvik/+/master/vm/Thread.cpp

начиная с 65-ой строки, до 227-ой, для людей описание, чего происходит.
====
/*
Notes on Threading

All threads are native pthreads. All threads, except the JDWP debugger
thread, are visible to code running in the VM and to the debugger. (We
don't want the debugger to try to manipulate the thread that listens for
instructions from the debugger.) Internal VM threads are in the "system"
ThreadGroup, all others are in the "main" ThreadGroup, per convention.
====

Надеюсь, переводить на русский и цитировать остальные строки не нужно.
Аватар автораMr.Anderson:
Мой пойнт был в том, что нельзя отождествлять поддержку многоядерных CPU в некоем абстрактном Линуксе с наличием таковой в Android.

И судя по косвенным признакам (несмотря на документацию гугла) реализована она в HTC/Samsung-ах весьма посредственно.
Аватар автораbormotov:
нет никакого "абстрактного линукса", в этом месте все контеркно. Есть код ядра Linux в git которыми рулит Торвальдс, и есть патчи на него, которые прикладывают другие. Основная масса одна на всех.

Опять-же, код вполне конкрентный версий Андроида доступен. По ссылке andriod.googlesource.com все заканчивается прошлым годом, более какноническое место source.android.com, но я там так сходу ссылку на исходник не нашел.

Что реализовано в HTC/итд - нужо спрашивать у HTC/итд. И если вернуться к исходной новости от Интеля - нужно у них и спросить, "какие проблемы, ребята?". Пока всё, что говорится - бла-бла-бла.
Аватар автораQuadroid:
Ну да, и iOS до 4й версии тоже стопудово многопоточный, т.к. основан на ядре Mach (как и FreeBSD).

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Его называли Хатико, потому что он приходил на почту каждый день, даже когда стало понятно, что посылку с Galaxy Nexus спёрли на таможне.