DroidArticles #6: телефон для телефона, Nexus 4, открытость и приложения

Эту неделю ваш покорный слуга использовал смартфон от HTC, но в роли операционной системы была установлена Windows Phone 8, поэтому у меня уже есть новый опыт, которым я вскоре поделюсь в обзоре HTC 8x. Устройство примечательно не только своей внешностью, но и качественным «внутренним» наполнением, но об этом можно будет прочитать на недели, а пока – DroidArticles #6.

Содержание:

Гонка диагоналей и ее "плоды"

Мы уже обсуждали такую особенность рынка, как «гонку чисел» - экстенсивное развитие в экранах, камерах, процессорах. К примеру, Huawei выпускает 6-дюймовый смартфон, а большинство флагманов 2013 года будут обладать 5-дюймовыми дисплеями. Уже сейчас на рынке очень мало устройств с маленькой диагональю и флагманским железом: Meizu MX2, Sony Xperia V, Nexus 4 в какой-то степени. Некоторые пользователи предпочитают не очень большие смартфоны, а в этой нише остается лишь iPhone, который «подсаживает» пользователей на экосистему Apple.

Компания HTC представила в Китае телефон… для смартфона. Звучит крайне глупо, но Bluetooth гарнитура скоро появится в продаже. Не думаю, что она станет популярной, но сам прецедент заставляет задуматься – так ли хорош рост диагонали устройства? Бесспорно, играть на iPhone менее удобно, нежели на Note2 или Oppo Finder 5, но еще удобнее это делать на 7-дюймовом планшете. В рекламе Galaxy Tab показан момент, когда человек начинает разговаривать по своему планшету, как по телефону. Более того, я попадал в аналогичные ситуации, когда в качестве телефона выступал мой Huawei MediaPad, поэтому знаю, насколько глупо выглядят люди в такие моменты.

Samsung, HTC, Huawei и другие наверняка продолжат увеличивать диагонали своих смартфонов, ведь пользователи покупают такие устройства. Любителям же небольших дисплеев остается два пути: либо покупать iPhone (или WP-устройство), либо смотреть на менее крупных производителей, таких как Meizu. Остается надежда, что пример компании Sony, которая выпустила «железную» копию Xperia Z не будет единичным случаем.

Приобретения внутри приложения

Уже достаточно давно, еще в незапамятные времена Android Market, разработчикам стал доступен такой инструмент, как «in-app purchase» - приобретения внутри приложения. Большинство пользователей даже не заметило нововведения, разве что в теперь в любимой игре в магазине появились товары за какие-то странные монетки. Сценарии использования этих «монеток» в разных приложениях разные, о них бы и хотелось поговорить.

Если уже была затронута тема покупки внутри игр, то начнем именно с этого. В первую очередь, часть разработчиков решил погнаться за наживой и стали продавать какие-то особенно сильные вещи или персонажей лишь за реальные деньги, чем серьезно пошатнули игровой баланс. Схема, которая является классической для почти любой он-лайн игры, не стала таковой для Android и iOS-игр, здесь несколько иная механика. На мобильных платформах пользователь покупает программу, право в нее играть, как один известный хит на PC. В он-лайн играх же за реальную валюту можно приобрести «свинью 7 уровня вежливости», то есть некое преимущество над другими пользователями. Когда же разработчики мобильных игр решили попытаться использовать такой сценарий, то подложили себе эту «свинью» сами – уровни становились все труднее, а заработать внутри самой игры – все сложнее, начинался отток игроков, это абсолютно реальная ситуация.

Теперь же компании выпускают большие проекты, которые изначально абсолютно бесплатны, а пройти игру можно и без вливаний каких-либо реальных средств. Акцент начал делаться на какие-то особенно красивые «скины» персонажей: к примеру, в RTS-игре Heroes of Order&Chaos, в которую мы будем играть на Mobile Game Meet, можно купить нескольких персонажей, но их единственным отличием будет внешний вид. Никакого «fatality», который бы превращал противников в пепел. Пиар-службы крупных компаний, такие как Gameloft особенно подчеркивают, что внеигровая валюта никак не влияет на баланс игр.

Все это вроде бы очевидно, но ведь это не единственные сценарии использования такого инструмента, как покупки внутри приложений. Есть еще несколько интересных вариантов, мнение о которых было бы послушать о вас.

Например, существует некий Twitter-клиент, который абсолютно бесплатно доступен в Google Play, но его базовая функциональность минимальна: чтение ленты, написание твита, добавление в избранное. Но почему бы не совместить приятное для разработчика – вознаграждение за труды – с полезным для пользователя – настраиваемой функциональностью. К примеру, если вы желаете, чтобы ваша лента украшалась крупными превью картинок, то заплатите 15 центов. Или, скажем, вам нужна поддержка TweetMarker, потому что у вас несколько устройств, на которых вы читаете ленту, будьте добры, заплатите еще 20 центов. Цены я беру сейчас из головы, здесь важно другое: каждый пользователь может получить именно такое приложение, какое было бы удобно именно ему. Безусловно, это linux-way, но это позволит пользователям самим решить, за что они хотят заплатить.

Часть разработчиков, продает свои приложения в Google Play за определенную цену, и это нормально, но когда в таких программах натыкаешься на предложение докупить какой-либо функционал, чувствуешь себя обманутым. Представьте, приходите вы в магазин, приобретаете холодильник, но чтобы изменить температуру в морозильной камере, вам придется доплатить. Глупо, не правда ли?

Кстати, можно использовать приобретения внутри приложений как неплохую защиту от «пиратов», именно так поступил разработчик неплохого авиа-симулятора Sky Gamblers: Rise of Glory. Первые три уровня бесплатны, но если вам нравится летать на самолетах первой мировой и участвовать в воздушных баталиях, за 3 доллара вы можете приобрести полную версию игры через in-app purchase. За время существования этого инструмента, я ни разу не слышал о его взломе на Android, хотя на iOS такое произошло.

Существует один спорный сценарий, который хотелось бы рассмотреть, это наличие доступа к ранним сборкам новых версий приложения. Звучит несколько глупо, ведь потребитель, фактически, приобретает право отлавливать баги, зато какие-то новые функции он получает первым. К тому же, таким фанатам можно предлагать ранние альфы новых приложений, которых еще нет в Маркете. Звучит немного странно, но для популярных приложений, такие как Go Launcher и Plume, разработкой которых занимаются студии с несколькими продуктами, данное использование in-app purchase видится реальным.

Последним сценарием выступает обычное поощрение разработчиков. У одной из программ для чтения, Cool Reader, существует несколько разных «пустых» приложений, покупая которые пользователи не приобретает новые функции, он лишь благодарит разработчика за его труд. Кто-то может позволить отдать себе 30 центов, а некоторые пользователи готовы отдать и несколько долларов. Все это можно реализовать с помощью «пустого» приложения, это альтернативный вариант.

Что вы думаете насчет таких сценариев использования такого инструмента? Как вы относитесь к покупке внутри приложений? Используете или они вас раздражают? Поделитесь своим мнением в комментариях, интересно узнать вашу позицию на этот счет.

Почему Nexus 4 не взорвал американский рынок?

Компания LG недавно отрапортовала о продаже миллиона LG Optimus G, своего 4-ядерного флагмана, который по железу схож с Nexus 4. При этом новый гуглофон все еще находится в дефиците и недоступен для покупки в Google Play. Официальная позиция Google – во всем виновата LG. Официальная позиция самой LG – все по плану.

Предлагаю сделать небольшой шаг в сторону и посмотреть на ситуацию с другой стороны. Компания Qualcomm славится не только своими чипами, но и их дефицитом, еще свежа в памяти история, как HTC One S для тайваньского рынка стал продаваться с SoC 2-ого поколения, а не 3. Ситуация повторяется для нового чипа APQ 8064, его не хватает на всех.

Теперь вернемся к компании LG и посмотрим на два практически идентичных продукта, Optimus G и Nexus 4. Главный редактор mobile-review, Эльдар Муртазин, утверждает, что маржа (чистая прибыль с каждого устройства) на первую модель для компании LG составляет 30%, а вот вторая процент приносит около 1% своей стоимости. После этого становится понятна ситуация, почему южно-корейский производитель не заинтересован в активных продажах нового «гуглофона». В свою очередь компания Google получает основной доход от Android в виде рекламных показов, а не благодаря продаже устройств. Вот и получается ситуация, что устройство есть, оно интересное, но покупатели приобрести его не могут, а производители не очень хотят заниматься его выпуском.

Красота или функциональность

Наверное, сейчас многие разочаровано вздохнут, но сейчас речь снова пойдет не только об Android, но и об iOS. Главным преимуществом последней считают качественные, красивые приложения и делают это вполне заслужено. К сожалению, дизайн Android-приложений лишь приближается к уровню интерфейсов iOS. Для тех, кто хочет оспорить это мнение, предлагаю сравнить официальный Twitter для iPad и любого Android-планшета.

Но операционная система от Google имеет одно, весьма значимое, преимущество – открытость. Под этим понятием подразумевается не столько простое подключение к ПК, сколько обширность горизонтов, которыми обладают разработчики. Когда программист разрабатывает свое приложение под Android, его не сковывают разные ограничения, ему легко тестировать свою программу через рассылку установочного файла проверенным пользователям, его приложение удалят из Google Play, только если оно будет грубо нарушать условие магазина (вспомним историю с AppShoper, который был недавно удален из AppStore).

Если посмотреть на iOS, то у нее есть ровно одно красивое приложение для чтения книг, которым приятно пользоваться, оно, в буквальном смысле, подталкивало меня читать, уж очень красивое – это iBooks. В любой бочке меда есть ложка дегтя, а здесь его на целый черпак, ведь единственный поддерживаемый формат – это ePub. Mobi, FB2, djvu – это не про iBooks.

Зачастую, пользователю даже не интересны различия между всеми этими малопонятными ему форматами, но вот если у него есть библиотека в FB2, то вот такое ограничение от Apple может создать проблемы. Как пользователь, который все еще посещает учебные заведения, я очень заинтересован в поддержке .djvu – большинство учебников, доступных в сети, находятся там именно в таком формате. Увы, но мне придется искать альтернативы.

Самая достойная альтернатива – это Stanza, но ее главная проблема- существование iBooks. После того, как прочитаешь в фирменной программе хотя бы две-три странички, весь дизайн и анимация Stanza воспринимается как нечто из другого, чуждого Apple, мира.

На Android существует несколько «комбайнов», которые могут переработать практически любой формат: FBReader, Cool Reader, Moon Reader. Их дизайн, конечно, оставляет желать лучшего. Благодаря открытой файловой системе, мне хватает лишь перенести учебник на смартфон или планшет, а какой программой его открывать – решаю уже я. В iOS так нельзя. Ситуация может быть знакома тем, кто смотрит на своих устройствах фильмы: добавил файл, а он не играется. В Android можно зайти в другой плеер и попробовать еще раз, а вот в iOS (без взлома) вы остаетесь без фильма.

Вот и подошел к концу 6-ой выпуск DroidArticles, спасибо вам за внимание. Хочется верить, что вы не зря потратили время и получили удовольствие, по крайней мере, именно этот мотив заставляет каждый раз садиться за клавиатуру. Удачной вам недели!

Похожее:

  1. Защищенная портативная колонка WAVEFUN Cuboid
  2. Xiaomi готовит мега-топовый игровой смартфон
  3. Компания Schneider Electric представила умные системы для повышения эффективности нефтедобычи
  4. Google экспериментирует с нижним тулбаром в звонилке
  5. «Мегафон» сообщает, что продажи смартфонов Xiaomi выросли в 5 раз