А вы заметили этот переход пользовательского внимания от длинных сюжетных роликов к ленте вертикальных коротких видео? Пожалуй, это самая очевидная тенденция 2022 года. Какие бы гонения не преследовали TikTok, этот формат активно используют YouTube, Instagram* и даже ВКонтакте с его клипами. Спектр – от отрывков фильмов и интервью Дудя до личной жизни отдельной пары с детьми. Любой пользователь вправе начать выкладывать собственные видео, чтобы сколотить себе аудиторию.
А что с подкастами не так? Все так, их слушает все большее количество людей. Считаете подкасты новым и неизведанным для вас форматом? А можно сейчас напомнить, что многие пользователи и без того включают видео YouTube для фонового прослушивания во время выполнения дел? Аудиоблоги, в отличие от полноценных видео, ограничиваются только звуком. Их можно слушать в машине, во время тренировок, приготовления еды и прочих занятий.
Более того, подкасты все глубже пускают корни в сферу развлечений. Пример – доступный на Netflix сериал «Грязный Джон», основанный на подкасте. Это напрямую говорит о том, что влияние подкастов на нашу жизнь растет.
И если раньше графические дизайнеры выбирали смелые цвета, за счет чего было проще выделиться (за тенденции, как правило, хватается все большее количество людей), то сейчас, наоборот, предпочтение отдается нейтральным оттенкам. Нынче в цене минимализм! Многие графические дизайнеры сегодня выбирают коричневый, белый, черный и серый цвета.
Instagram* был обречен на перемены в 2022 году, однако не все остались довольны: многие творческие люди стали искать альтернативу. Так, долю пользователей переманил Твиттер. Изменения в Instagram* дали понять, что не стоило бы полагаться на одну социальную сеть.
Взять, например, запрет Instagram* в России – глобальнейшее событие. Охваты популярных блогеров упали на 30%, а найти аудиторию стало куда сложнее. Сюда же и продвижение инфопродукта, что оказалось лишь временной тенденцией – думали что навсегда. Хейтеры, к слову, обрадовались и посоветовали блогерам удалиться на заводы для начала трудовой деятельности.
Также в сети были сокращены рекомендации из-за критики пользователей.
Разговоры об ИИ в большинстве отраслей игнорировать сложно, творчество здесь не является исключением. Многие используют изображения, разработанные ИИ, для собственных творческих целей, например, для создания миниатюр в YouTube.
Возможности искусственного интеллекта однозначно превосходят человеческие, благодаря чему технологии с воодушевлением используются множеством корпораций. Это, впрочем, затрудняет выход малого и среднего бизнеса на рынок. Ранее в России был разработан проект «Искусственный интеллект», «питающийся» из федерального бюджета и других источников финансирования типа Сбербанка (в общем отведено 86 млрд рублей). Однако и это небольшие цифры… Китай тратит на развитие ИИ в разы больше. Делайте выводы!
Создание контента упрощается, а количество используемого для этих целей оборудования уменьшается.
Это не сама свежая тенденция, однако она существует и в 2022 году набрала обороты. Неопределенность ситуации в мире сподвигла людей не отдаваться полностью единственному роду деятельности, а и активно подключаться к другим сферам. Способность к адаптации сейчас жизненно важна.
Интересно, какие итоги мы подведем в начале 2024 года? А пока что желаем вам отличного 2023! Кажется, нам с вами понадобится много терпения!
* Принадлежат Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России.
Источник: Techpowerup.