Самовосстанавливающийся асфальт: как технология из Лондона может улучшить дороги
Дороги, которые сами себя чинят, — уже не фантастика. Учёные разработали асфальт, заживляющий трещины за час. Для России с её климатом это может стать спасением. Но будут ли внедрять и хватит ли средств?
Трещины, ямы, бесконечные ремонты. Всем нам это хорошо знакомо. Учёные из Лондонского королевского колледжа и Суонсийского университета предложили решение: асфальт, который сам себя восстанавливает. Технология уже прошла лабораторные тесты. Микротрещины зарастают меньше чем за час.
Как это работает? В состав покрытия добавляют микроскопические споры. Они заполнены масляными веществами. Когда асфальт трескается, споры лопаются. Масло восстанавливает битум, не давая трещинам расти. Идея вдохновлена природой. Деревья и животные сами заживляют повреждения. Теперь эту способность пытаются передать дорогам.
Зимой морозы, летом жара, весной — сырость. Всё это разрушает покрытие. Ямы появляются быстрее, чем их успевают латать. Самовосстанавливающийся асфальт мог бы продлить срок службы дорог на 30%. Это снизило бы затраты на ремонт. Безопасность движения тоже улучшилась бы.
Но есть вопросы. Технология пока не вышла за пределы лаборатории. Реальные условия — это не тесты. Справится ли асфальт с морозами ниже -20 °C? А с нагрузками от грузовиков? Ответов пока нет. Такие новости мы публикуем в Telegram. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новинки! Уже много подписчиков!
Ещё одна проблема — деньги. Первоначальные затраты на внедрение могут быть высокими. Хотя в перспективе экономия очевидна, бюджет на дороги так или иначе ограничен. Сможет ли страна позволить себе инновацию?
Экология тоже важна. Если ремонтов станет меньше, сократится строительный мусор. Выбросы от производства материалов тоже уменьшатся. Но нужно проверить, безопасны ли споры и масла для природы.
Технология не уникальна. В Нидерландах уже тестировали асфальт с микрокапсулами. Там использовали подсолнечное масло. Но подход с биологическими спорами — новый шаг. Возможно, он станет прорывом.
Пока учёные дорабатывают разработку, реальные дороги ждут. Если испытания пройдут успешно, ямы могут уйти в прошлое. Но пока это только надежда.
По мотивам: Google.
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? ;)
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.
Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?
Поговорить?
Читайте нас где удобно
Для тех, кто долистал
Ай-ти шуточка бонусом.
Если зайти далеко-далеко в лес и приложить андроидофон к уху, то можно услышать, как он жрет батарейку.
Пока нет комментариев. Будьте первым!