К нам на обзор прибыл радар-детектор Neoline X-COP 7500s с фильтром Z-сигнатур, который призван снижать количество ложных срабатываний на дороге. Судя по техническим параметрам, радар поддерживает ряд функций, позволяющих избежать штрафа за превышение скорости. Давайте приступим к тестированию и посмотрим, на что способен Neoline X-COP 7500s.
Радар-детектор упакован в компактную коробку из плотного картона в фирменных бело-синих цветах компании Neoline. На лицевой стороне упаковки рядом с изображением устройства находится перечень его возможностей. Подробнее о технических характеристиках и комплекте поставки можно узнать, перевернув коробку. X-COP 7500s поставляется с креплением на лобовое стекло, кабелем питания с кнопкой включения/выключения, USB-кабелем для подсоединения к ПК, пользовательской инструкцией и гарантийными документами.
Дальнобольный модуль | сверхчувствительный радарный модуль EXD (X, K, Ka, Laser) |
Фильтр сигнатур | + |
GPS-база полицейских радаров и камер 45-ти стран (РФ, ЕС, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Армения, Грузия и др.) | + |
Интеллектуальная обработка камер системы «Автодория» | + |
Радиомодуль обнаружения полицейских радаров «Стрелка» | + |
Оповещение о камерах контроля ПДД (выделенная полоса, фотофиксация "в спину", обочина, перекресток, светофор, пешеходный переход) | + |
Голосовое оповещение о стационарных радарах | 45 типов |
Дисплей | OLED |
Отображение на дисплее текущего расстояния до полицейского радара / скорости / разрешенной скорости / средней скорости / мощности сигнала / названия полицейского радара | + |
Режимы | Город / Трасса / Турбо / Х-СОР/режим тишины |
Добавление опасных и ложных зон; | + |
Установка радиуса опасных и ложных зон | + |
Голосовые подсказки | на русском зяыке |
Звуковое оповещение / автоприглушение звука | + |
Настройка громкости / яркости | + |
Демо-режим | + |
Дальность обнаружения | до 2,5 км |
Защита от обнаружения | VG-2 / Spectre 4 |
Обновление прошивки | через порт Mini-USB |
Входное напряжение | 12В |
Многие радар-детекторы реагируют на все подряд: раздвижные двери, датчики мертвых зон и другие радиочастотные помехи. Фильтр Z-сигнатур, который установлен в X-COP 7500s, позволяет исключить излучения, которые не имеют отношения к радарам скорости. При этом шансы вовремя заметить сигнал радара ГАИ увеличиваются.
Как и большинство радар-детекторов, герой нашего обзора оборудован модулем GPS, благодаря которому водитель получает данные о радарах ДПС на пути следования. Важный момент: чтобы GPS работал корректно, нужно вовремя обновлять базу данных. С помощью GPS и базы данных радар-детектор оповещает пользователя о камерах системы «Автодория», которые сотрудники ДПС используют для измерения средней скорости движения на определенном участке дороги. Эта система широко распространена в России, но в Беларуси пока не прижилась.
Кроме того, устройство сообщает о камерах, которые контролируют нарушения ПДД: у водителя есть шанс проверить, все ли он делает правильно. Радар-детектор оборудован дальнобойным модулем EXD, который усиливает сигнал радара ГАИ на выходе из рупора. Это решение позволяет распознавать радары на больших расстояниях.
В X-COP 7500s установлена защита от обнаружения VG-2/Spectre 4. Ее использование будет особенно актуально в европейских странах, где радар-детекторы запрещены, и полиция применяет специальные устройства для их обнаружения в машинах.
Корпус X-COP 7500s и кнопки управления выполнены в черном цвете. На верхней панели расположены три клавиши, которые служат для включения/выключения устройства и запуска меню, а также для настройки яркости подсветки, приглушения звуковых оповещений и смены режимов. Справа находятся два регулятора громкости, которые используются для выбора нужного пункта в меню.
С левой стороны расположено гнездо для кабеля питания, а с правой – порт Mini-USB. На тыльной панели находится дисплей, а на нижней – динамик. На дисплее отображаются данные, актуальные в настоящей ситуации. При стандартном использовании видим пиктограммы выбранного режима, спутника и скорости движения. По мере приближения к камере шкала детектора заполняется делениями, а дисплей отображает диапазон, в котором действует радар. Как только автомобиль приближается к камере, внесенной в базу GPS, на экране высвечивается оставшееся до него расстояние, текущее ограничение скорость и скорость движения в данный момент. В общем, все просто и интуитивно понятно.
Радар-детектор легко устанавливается на лобовое стекло. Снять его с кронштейна оказалось так же просто. После монтажа детектора убеждаемся, что X-диапазон включен. Это обязательное условие, поскольку в этом диапазоне работает большинство ручных радаров ГАИ. Если едете по городу, следует включить фильтр Z-сигнатур. Даже в режиме «Город» устройство будет достаточно активным. С включенным фильтром детектор работает значительно тише, чем без него. Чтобы прибор совсем не мешал, можно активировать режим тишины.
Особого внимания заслуживает режим «X-COP»: он автоматически переключает режимы «Город» и «Трасса» в зависимости от скорости («Город» – 41-70 км/ч, «Трасса» – более 70 км/ч). Если скорость ниже 40 км/ч, прибор вообще не будет вас беспокоить. В этом режиме комфортно ездить по городу. Единственный нюанс – нужно внимательно следить за знаками с ограничением скорости 20 км/ч. Режим «Турбо» запускает дальнобойный модуль EXD, который увеличивает дальность приема сигнала. При проезде большинства фоторадаров (кроме PoliScan M1HP) дальнобойность удваивается. В городе этот режим лучше не использовать: через некоторое время назойливые сигналы начнут раздражать.
Результаты обзора показали, что Neoline X-COP 7500s на трассе просто великолепен: сигнатурная фильтрация сводит к минимуму количество ложных срабатываний. Детектор заранее информирует водителя о стационарных радарах ГАИ – это заслуга GPS-модуля. Единственной серьезной проблемой является мобильный PoliScan – этот нюанс касается абсолютно всех детекторов. Не менее эффективным X-COP 7500s оказался в городе: устройство работает максимально тихо, фильтр в разы снижает ложные срабатывания в условиях мегаполиса. При поездках за город пригодится дальнобойный модуль EXD, который увеличивает дальность реакции в два-три раза. В заключение отметим, что, каким бы «умным» ни был детектор, соблюдать ПДД все-таки необходимо: чтобы не схлопотать штраф, а главное – остаться здоровыми и невредимыми.