26 июня Дарвиновский музей и члены движения Adrenaline GameChangers, созданного брендом Adrenaline Rush для борьбы со стереотипами и предубеждениями в отношении игрового сообщества, установили AR -монумент, посвященный геймерам. «Человек играющий» призван показать, как игры повлияли на культурное и интеллектуальное развитие человека. Новая экспозиция заняла башню Дарвиновского музея — самую высокую точку здания.
Монумент выполнен в формате дополненной реальности. Увидеть модель «Человека играющего» можно на экране смартфона: для этого посетителю музея достаточно навести камеру на стеллу-экспонат с AR-меткой, используя сайт проекта: evoludens.ru.
«Геймер – это человек, для которого игра – настоящая страсть. В ней он может создавать новые миры, отправляться в захватывающие приключения или одерживать победы вместе со своими друзьями. Для него игра вышла за пределы банального развлечения, геймер воспринимает ее как отдельную форму познания — инструмент для развития и самореализации, — отмечает Михаил Королев, менеджер по маркетингу Adrenaline Rush. — Игра помогает конструировать реальный мир: она способствует творчеству, общению, помогает найти новых друзей и позволяет получать больше удовольствия от жизни в целом. «Игра — это серьезно» — вот, что мы хотим донести до людей этим монументом».
На создание экспоната авторов идеи вдохновил трактат Йохана Хёйзинга «Homo Ludens». Работа культуролога посвящена универсальному значению игры в человеческой цивилизации. Ученый считал, что процесс игры создает культуру, и чем больше человек играет, тем активнее он развивает способы самопознания и самовыражения.
«Игра — инстинктивный способ взаимодействия многих животных с миром, способ его познания. Вместе с развитием человека менялась и его игра — она эволюционировала и из инстинкта превращалась в неиссякаемый источник для саморазвития. Так что в каком-то смысле мы можем назвать геймеров новой ступенью культурной эволюции человека», — подтверждает старший научный сотрудник Дарвиновского музея Елена Сударикова.