Электромобили прошли долгий путь от своего концептуального старта до многомиллиардной доли рынка, которой они обладают сегодня. На этом пути сформировалось множество неправильных представлений о таких машинах.
Некоторые из них были просто вымыслом, а некоторые — опасениями или проблемами, которые были абсолютно реальными … 10 лет назад. Для всех, кто рассматривает возможность покупки своего первого электромобиля или скептически относится к ним в целом, мы хотели ввести всех в курс дела. Мы составили этот список из пяти наиболее часто встречающихся мифов об электромобилях и объясняем, как они стали популярными и почему совсем соответствуют действительности.
В 2012 году Tesla выпустила Model S с аккумуляторной батареей мощностью 40 кВт/ч за 49 000 долларов. 11 лет назад эта базовая модель прошла проверку EPA на пробег 223,6 км от полной зарядки. При этом на скоростных шоссе машина могла преодолеть около 160 км, а инфраструктура для зарядки тогда на больших дорогах еще отсутствовала. Фактически, в 2011 году Курт Келти, тогдашний директор Teslas по аккумуляторным технологиям, сказал: «Нам не нужна инфраструктура зарядки по всей стране». К 2013 году в США было всего 8 быстрых зарядных станций, было пролито много чернил, поносящих Model S и абсолютную непрактичность электромобилей. В опросе 2011 года, посвященном электромобилям, Ассоциация потребительской электроники обнаружила, что 71 процент респондентов опасаются, что зарядка закончится в дороге. Этот страх прочно укоренился в умах обывателей, где пребывает и по сей день.
На сегодняшний день самым дешевым новым электромобилем, который вы можете купить, является Chevy Bolt 2023 года выпуска, с рекомендованной ценой в 27 495 долларов и запасом хода в 416 км. Почти вдвое больше, чем у первой модели S, почти за половину цены. Между тем, самая доступная модель Tesla, стандартная модель 3, продается за 40 240 долларов с запасом хода 437 км. Это не говоря уже о новейшей Tesla Model S и Lucid Air с запасом хода более 643 и 804 км, хотя и по более высокой цене.
В 2023 году благодаря сети подзарядки Tesla (которая вскоре откроется для всех электромобилей) и существующей инфраструктуре в США насчитывается более 20 000 быстрых зарядных устройств 3-го уровня, и, по оценкам, к 2027 году их будет более 100 000, учитывая будущий рост проектов частного сектора и государственные инвестиции в инфраструктуру зарядки. В настоящее время в США достаточно быстрых зарядных устройств практически для любой поездки, о которой вы только можете мечтать. Их часто можно встретить вдоль автомагистралей между штатами.
Когда была выпущена первая Tesla Model S и суперзарядка находилась в зачаточном состоянии, быстрые зарядные устройства могли выдавать пиковую мощность около 90 кВт. Это позволило бы зарядить аккумулятор примерно наполовину за 30 минут и полностью за час. Конечно, даже такой полный заряд не позволил бы вам тогда далеко уехать.
Такие новости мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)
Сегодня большинство зарядных устройств 3-го поколения, особенно Tesla V3 superchargers, могут выдавать мощность до 250 кВт. Современная базовая модель Tesla, такая как Model 3, может увеличить запас хода на 160 км примерно за 10 минут и на 320 км примерно за 20, с небольшими различиями в зависимости от модели. Базовая модель Kia EV6 с запасом хода 405 км может увеличить скорость с 10% до 80% за 18 минут. С современными электромобилями отправиться в путешествие так же просто, как останавливаться, чтобы размять ноги и перекусить, примерно каждые 300 км.
Электромобили чрезвычайно быстры, потому что крутящий момент практически мгновенно передается на колеса от двигателя (двигателей). В 2010 году Nissan выпустил Nissan Leaf, экономичный автомобиль, который не должен был стать спортивным автомобилем. Базовая модель поставлялась с двигателем мощностью 107 лошадиных сил и крутящим моментом 207 Н-м, который развивал скорость от 0 до 100 км/ч за семь секунд. В контексте, BMW базовой модели 3-й серии 2010 года разгонялась до сотни примерно за то же время.
Сегодня самая медленная Tesla, стандартная модель 3, разгоняется до 100 км/ч за 5,8 секунды. Ford Lightning начального уровня разгоняется за 4,2 секунды, а более спортивный BMW i4 M50 — за 3,3 секунды. Электромобили более высокого класса, такие как Lucid Air, могут разгоняться до сотни менее чем за 2 секунды. Для контекста, Porsche 718 Cayman разгоняется за 4,9 секунды.
Оригинальный Tesla Roadster, первый автомобиль компании, был продан за более чем 100 000 долларов, а некоторые модели продавались по цене 120 000 долларов. За эту цену вы получали спортивный автомобиль, который разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды, а вот проехать 300 км на подзарядке по-скоростному шоссе было слишком дорого. Ценностного предложения определенно не было. В 2008 году, когда был выпущен первый автомобиль, вы могли приобрести более быстрые и надежные спортивные автомобили по той же цене или дешевле.
Сегодняшние цифры говорят о другом. Полностью электрический BMW i4 M50 может похвастаться 536 лошадиными силами, 586 Н-м крутящего момента и разгоном до 100 км/ч за 3,7 секунды по цене 69 700 долларов США. M4 Coupe, ориентированная на производительность газовая версия BMW 4-й серии с обозначением M, выдает 473 лошадиные силы, 406 Н-м крутящего момента и скорость до 100 за 4,1 секунды, и все это по цене 79 095 долларов США.
В качестве более доступного примера, стандартный седан Tesla Model 3 продается по цене 40 240 долларов. За эту цену вы получите 271 лошадиную силу и 310 Нм крутящего момента при скорости 0-60 за 5,8 секунды. 330i 3 серии начального уровня от BMW, одного из ближайших конкурентов Model 3, продается по стартовой цене MSRP в 44 500 долларов. Еще на 4000 долларов вы получите 255 лошадиных сил и 295 Нм крутящего момента при разгоне до сотни за 5,6 секунды.
В современных электромобилях совершенно фантастическое соотношение цены и качества, которое вы получаете, обычно сопоставимо или даже лучше с газовым эквивалентом в том же классе. Chevrolet, Hyundai и Nissan продают электромобили стоимостью от 35 000 долларов, и с каждым годом выпускаются все более доступные электромобили.
Хотя заголовки могут изображать электромобили как более подверженные пожарам, чем автомобили, работающие на газе или дизельном топливе, факты не подтверждают этот вывод. В то время как американские власти не разделяют статистику пожаров между электромобилями и автомобилями, работающими на ископаемом топливе, шведы это делают, так что давайте взглянем. Шведское управление социальной защиты и готовности опубликовало первый отчет по этому вопросу, и их выводы были ясны.
Они обнаружили, что электромобили и гибриды загорались с частотой 1 на 38 000 автомобилей в год, в то время как автомобили, работающие на газе и дизельном топливе, загорались с частотой 1 на 1300 автомобилей в год. Это означает, что у автомобилей, работающих на бензине, вероятность возгорания в 29 раз выше, чем у электромобилей и гибридов. MotorTrend действительно тщательно углубился в эту тему, если вы хотите узнать больше.
В целом ясно, что большая часть общего представления об электрокарах сформировалась давным-давно и совсем не соответствуют сегодняшней действительности. Электромобили прошли долгий путь и продолжают преодолевать барьеры с каждым уходящим модельным годом, становясь все лучше и доступнее.
Источник: Pocket-Lint.