5 популярных мифов об электромобилях: правда или нет

Электромобили прошли долгий путь от своего концептуального старта до многомиллиардной доли рынка, которой они обладают сегодня. На этом пути сформировалось множество неправильных представлений о таких машинах.

Некоторые из них были просто вымыслом, а некоторые — опасениями или проблемами, которые были абсолютно реальными … 10 лет назад. Для всех, кто рассматривает возможность покупки своего первого электромобиля или скептически относится к ним в целом, мы хотели ввести всех в курс дела. Мы составили этот список из пяти наиболее часто встречающихся мифов об электромобилях и объясняем, как они стали популярными и почему совсем соответствуют действительности.

5. У электромобилей малый запас хода

В 2012 году Tesla выпустила Model S с аккумуляторной батареей мощностью 40 кВт/ч за 49 000 долларов. 11 лет назад эта базовая модель прошла проверку EPA на пробег 223,6 км от полной зарядки. При этом на скоростных шоссе машина могла преодолеть около 160 км, а инфраструктура для зарядки тогда на больших дорогах еще отсутствовала. Фактически, в 2011 году Курт Келти, тогдашний директор Teslas по аккумуляторным технологиям, сказал: «Нам не нужна инфраструктура зарядки по всей стране». К 2013 году в США было всего 8 быстрых зарядных станций, было пролито много чернил, поносящих Model S и абсолютную непрактичность электромобилей. В опросе 2011 года, посвященном электромобилям, Ассоциация потребительской электроники обнаружила, что 71 процент респондентов опасаются, что зарядка закончится в дороге. Этот страх прочно укоренился в умах обывателей, где пребывает и по сей день.

На сегодняшний день самым дешевым новым электромобилем, который вы можете купить, является Chevy Bolt 2023 года выпуска, с рекомендованной ценой в 27 495 долларов и запасом хода в 416 км. Почти вдвое больше, чем у первой модели S, почти за половину цены. Между тем, самая доступная модель Tesla, стандартная модель 3, продается за 40 240 долларов с запасом хода 437 км. Это не говоря уже о новейшей Tesla Model S и Lucid Air с запасом хода более 643 и 804 км, хотя и по более высокой цене.

В 2023 году благодаря сети подзарядки Tesla (которая вскоре откроется для всех электромобилей) и существующей инфраструктуре в США насчитывается более 20 000 быстрых зарядных устройств 3-го уровня, и, по оценкам, к 2027 году их будет более 100 000, учитывая будущий рост проектов частного сектора и государственные инвестиции в инфраструктуру зарядки. В настоящее время в США достаточно быстрых зарядных устройств практически для любой поездки, о которой вы только можете мечтать. Их часто можно встретить вдоль автомагистралей между штатами.

4. Зарядка электромобилей занимает много времени

Когда была выпущена первая Tesla Model S и суперзарядка находилась в зачаточном состоянии, быстрые зарядные устройства могли выдавать пиковую мощность около 90 кВт. Это позволило бы зарядить аккумулятор примерно наполовину за 30 минут и полностью за час. Конечно, даже такой полный заряд не позволил бы вам тогда далеко уехать.

Такие новости мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)

Сегодня большинство зарядных устройств 3-го поколения, особенно Tesla V3 superchargers, могут выдавать мощность до 250 кВт. Современная базовая модель Tesla, такая как Model 3, может увеличить запас хода на 160 км примерно за 10 минут и на 320 км примерно за 20, с небольшими различиями в зависимости от модели. Базовая модель Kia EV6 с запасом хода 405 км может увеличить скорость с 10% до 80% за 18 минут. С современными электромобилями отправиться в путешествие так же просто, как останавливаться, чтобы размять ноги и перекусить, примерно каждые 300 км.

3. Электромобиля не имеют достаточной мощности

Электромобили чрезвычайно быстры, потому что крутящий момент практически мгновенно передается на колеса от двигателя (двигателей). В 2010 году Nissan выпустил Nissan Leaf, экономичный автомобиль, который не должен был стать спортивным автомобилем. Базовая модель поставлялась с двигателем мощностью 107 лошадиных сил и крутящим моментом 207 Н-м, который развивал скорость от 0 до 100 км/ч за семь секунд. В контексте, BMW базовой модели 3-й серии 2010 года разгонялась до сотни примерно за то же время.

Сегодня самая медленная Tesla, стандартная модель 3, разгоняется до 100 км/ч за 5,8 секунды. Ford Lightning начального уровня разгоняется за 4,2 секунды, а более спортивный BMW i4 M50 — за 3,3 секунды. Электромобили более высокого класса, такие как Lucid Air, могут разгоняться до сотни менее чем за 2 секунды. Для контекста, Porsche 718 Cayman разгоняется за 4,9 секунды.

2. Электромобили слишком дороги

Оригинальный Tesla Roadster, первый автомобиль компании, был продан за более чем 100 000 долларов, а некоторые модели продавались по цене 120 000 долларов. За эту цену вы получали спортивный автомобиль, который разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды, а вот проехать 300 км на подзарядке по-скоростному шоссе было слишком дорого. Ценностного предложения определенно не было. В 2008 году, когда был выпущен первый автомобиль, вы могли приобрести более быстрые и надежные спортивные автомобили по той же цене или дешевле.

Сегодняшние цифры говорят о другом. Полностью электрический BMW i4 M50 может похвастаться 536 лошадиными силами, 586 Н-м крутящего момента и разгоном до 100 км/ч за 3,7 секунды по цене 69 700 долларов США. M4 Coupe, ориентированная на производительность газовая версия BMW 4-й серии с обозначением M, выдает 473 лошадиные силы, 406 Н-м крутящего момента и скорость до 100 за 4,1 секунды, и все это по цене 79 095 долларов США.

В качестве более доступного примера, стандартный седан Tesla Model 3 продается по цене 40 240 долларов. За эту цену вы получите 271 лошадиную силу и 310 Нм крутящего момента при скорости 0-60 за 5,8 секунды. 330i 3 серии начального уровня от BMW, одного из ближайших конкурентов Model 3, продается по стартовой цене MSRP в 44 500 долларов. Еще на 4000 долларов вы получите 255 лошадиных сил и 295 Нм крутящего момента при разгоне до сотни за 5,6 секунды.

В современных электромобилях совершенно фантастическое соотношение цены и качества, которое вы получаете, обычно сопоставимо или даже лучше с газовым эквивалентом в том же классе. Chevrolet, Hyundai и Nissan продают электромобили стоимостью от 35 000 долларов, и с каждым годом выпускаются все более доступные электромобили.

1. Электромобили могут взрываться

Хотя заголовки могут изображать электромобили как более подверженные пожарам, чем автомобили, работающие на газе или дизельном топливе, факты не подтверждают этот вывод. В то время как американские власти не разделяют статистику пожаров между электромобилями и автомобилями, работающими на ископаемом топливе, шведы это делают, так что давайте взглянем. Шведское управление социальной защиты и готовности опубликовало первый отчет по этому вопросу, и их выводы были ясны.

Они обнаружили, что электромобили и гибриды загорались с частотой 1 на 38 000 автомобилей в год, в то время как автомобили, работающие на газе и дизельном топливе, загорались с частотой 1 на 1300 автомобилей в год. Это означает, что у автомобилей, работающих на бензине, вероятность возгорания в 29 раз выше, чем у электромобилей и гибридов. MotorTrend действительно тщательно углубился в эту тему, если вы хотите узнать больше.

В целом ясно, что большая часть общего представления об электрокарах сформировалась давным-давно и совсем не соответствуют сегодняшней действительности. Электромобили прошли долгий путь и продолжают преодолевать барьеры с каждым уходящим модельным годом, становясь все лучше и доступнее.

Источник: Pocket-Lint.

Похожее:

  1. Зарядка гаджетов от вашего тела. Фантастика? Нет, ближайшее будущее
  2. Китайский гуманоид G1 установил рекорд по прыжкам в длину
  3. Придуманы умные линзы для глаз, которые заряжаются от слёз
  4. Вместо стёкол в окнах предлагают самоочищающийся материал, удерживающий прохладу
  5. Новая разработка использует Wi-Fi в медицинских целях: анализ дыхания и сердцебиения