«Яндекс.Маркет» назвал самые популярные смартфоны и ноутбуки за последние 8 месяцев 

Изучаем статистику «Яндекс.Маркета» по самым продаваемым моделям смартфонов, ноутбуков и наушников, рассматриваем самые выбираемые в РФ бренды и анализируем ситуацию, понимая, что Xiaomi сейчас рулит куда-то не туда.

Яндекс.Маркет назвал самые популярные смартфоны и ноутбуки за последние 8 месяцев 

«Яндекс.Маркет» делится с нами статистикой самых покупаемых гаджетов и разделов смартфонов, ноутбуков, наушников. Данные, приводимые в этой статье, актуальны за период с 1 января по 27 августа 2020 года.

Традиционные даты, когда продажи устройств растут — праздники и навязанные западом «чёрные пятницы» и т.п., но в этом году большой спрос поджидал компьютерную технику, причиной чему стала самоизоляция.

Подобные статьи с рейтингами и статистикой мы регулярно публикуем для читателей нашего Telegram-канала. Вы уже подписались? ;)

Сейчас за смартфон жители России готовы отдавать в среднем 20 тысяч рублей. За эти деньги уже можно купить вполне приемлемое устройство, которое будет радовать буквально всем, это мы знаем по собственному опыту их тестирований. Но предпочтения пока что отдают традиционно: Xiaomi — 28%, Samsung — 21%, Apple — 18%.

Если же смотреть на модели, то ТОП-5 самых популярных оказался следующим:

  • Samsung Galaxy A51
  • Xiaomi Redmi Note 8T
  • Xiaomi Redmi Note 8 Pro
  • Apple iPhone 11, 64 Gb
  • Apple iPhone 11, 128 Gb

А что ноутбуки?

 

Здесь распределение сил следующее: Asus — 28%, Lenovo — 17%, HP — 13%.

По моделям это выглядит так:

  • MacBook Air 13 Mid 2017
  • MacBook Pro 16
  • ASUS VivoBook 15 X512
  • MacBook Pro 13
  • ASUS TUF Gaming FX505

Усреднённый чек по ноутбукам составил 56 тысяч рублей. Судя по всему, технику покупали в большинстве случаев для работы, для игр в меньшей степени.

Ещё и наушники

Ниже приводим список самых востребованных моделей.

  • Xiaomi Redmi AirDots
  • Apple — AirPods 2
  • AirPods Pro
  • Xiaomi AirDots Pro 2
  • Samsung Galaxy Buds+

По брендам же расстановка сил: Xiaomi — 21%, Apple — 19%, JBL — 10%.

Как видно по приведённым выше цифрам смартфонов и наушников, сейчас на рынке работает не только магия Apple, но и магия Xiaomi. Но если у Apple своя собственная аудитория, которая даже только из-за статуса может себе позволить покупать дорогие устройства, то обладание устройствами Xiaomi такого статуса и престижа не даёт. Здесь совсем иной срез аудитории. Компания пришла в РФ в качестве народного бренда, который выдаёт доступные по цене устройства с хорошими характеристиками. Но последние месяцы поведения Xiaomi в России говорят о том, что маркетологи не понимают, за что Россияне ценят этот бренд. Отчего компания в свою очередь рискует потерять любовь потребителя, тем более, что рынок смартфонов сегодня очень конкурентный.

Источник: Яндекс.Маркет.

Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее "Вконтакте" или Twitter? Мы есть также в Яндекс.Дзене и даже Facebook.

Фото автораАвтор: Андрей "zeleboba" Матвеев
Шатаюсь, слушаю и наблюдаю. Пишу тексты.

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Купил телефон на Android, гуляю с зарядкой.