Стартап использует древесные щепки для производства графита для аккумуляторов

В перспективе отходы лесозаготовок могут сыграть ключевую роль в снижении зависимости от Китая в производстве материалов для аккумуляторов.

Стартап использует древесные щепки для производства графита для аккумуляторов

Графит — самый тяжелый компонент литий-ионных аккумуляторов. С учетом потерь в процессе производства для изготовления аккумуляторов требуется более чем в 30 раз больше графита, чем лития, и большая его часть поступает из Китая. Стартап из Новой Зеландии использует остатки древесной щепы для производства графита, и его технология может обеспечить новый маршрут поставок материала, пользующегося все большим спросом.

Ранее в этом году Ford предупредил, что Соединенные Штаты не готовы конкурировать с Китаем в области электромобилей, и призвал отрасль быстро учиться и адаптироваться. Отдельно регулирующие органы обсуждают шаги по сокращению мощностей по переработке ключевых материалов, поскольку китайские компании также доминируют в этой области.

У стартапа из Новой Зеландии есть интересное решение для производства большого количества графита – ключевого ингредиента для батарей, питающих электромобили. Генеральный директор CarbonScape Иван Уильямс сказал The Wall Street Journal во время интервью, что его компания использует древесную щепу для «обезуглероживания» аккумуляторной промышленности и предоставляет электромобильным компаниям альтернативный способ переориентировать свои маршруты поставок.

Получение этого альтернативного графита включает в себя использование отходов деревообработки и нагрев их с помощью процесса, известного как пиролиз, для получения биоугля. Затем компания берет биоуголь и измельчает его для получения необработанного графита. Уильямс говорит, что полученный материал такой же чистый, как и материал, получаемый из ископаемого топлива, но требует значительно меньше энергии для производства.

Технология CarbonScape предположительно конкурентоспособна по стоимости с традиционными процессами, используемыми для производства графита, но компания не предоставила никаких цифр. Уильямс объясняет, что этот альтернативный процесс быстрее и, следовательно, его легче масштабировать, что является ключевым для локализации цепочек поставок.

Чтобы получить представление о том, насколько эффективен этот процесс, CarbonScape заявляет, что способна произвести одну тонну синтетического графита из семи тонн сухой древесной щепы. И хотя в ходе опытной эксплуатации компании в Мальборо, Новая Зеландия, было произведено всего пять тонн графита, коммерческий завод должен быть способен достичь производительности в 10 000 тонн в год.

 

Регулирующие органы ЕС и США определенно поддерживают идею снижения зависимости от Китая в отношении критически важного сырья путем финансирования таких проектов, как CarbonScape. Ранее в этом месяце правительство Китая отреагировало на санкции США в отношении продаж технологий в регионе, введя экспортные ограничения на графит.

Стартап использует древесные щепки для производства графита для аккумуляторов

По оценкам, Китай производит около 60 процентов добываемого в мире графита и почти 70 процентов синтетического графита. Если рассматривать только графит аккумуляторного качества, китайские компании производят почти весь его. Ожидается, что спрос на графит увеличится в 25 раз в течение следующих двух десятилетий, поэтому неудивительно, что западные страны ищут способы предотвратить любые потенциальные сбои в цепочке поставок.

CarbonScape удалось привлечь более 18 миллионов долларов инвестиций от таких компаний, как Stora Enso и TDK, но не все пользуются ее технологией. Многие в отрасли считают, что природный графит более экологичен, чем искусственный, и некоторые критики ставят под сомнение экономическую эффективность использования древесной щепы для производства столь необходимого материала.

Уильям говорит, что CarbonScape в настоящее время планирует построить свой первый коммерческий завод в Европе или одном из юго-восточных штатов США.

В новостях по теме: аккумуляторное подразделение Panasonic недавно подписало сделку с американским стартапом Sila на использование кремниевых анодов последней для производства аккумуляторов электротранспорта. Вместо того, чтобы пытаться производить графит так же дешево, как в Китае, такой подход уменьшает количество требуемого графита, одновременно увеличивая плотность энергии получаемых аккумуляторов.

Источник: Techspot.

Прокомментировать в Telegram-чате

Фото автораАвтор: Екатерина Червинко

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Пользователя Android легко узнать по рюкзаку с аккумулятором за спиной.