Проблема с использованием TRIM при задействовании опций и инструментов так называемой оптимизации дисков в Windows 10 по прошествии уже целых шести месяцев так и остается нерешенной. Операционная система, вопреки ожиданиям пользователей, пытается запустить процесс обслуживания дисковых устройств, которые по сути своей не являются накопителями стандарта SSD, а являются самыми обычными HDD-винчестерами.
Еще в мае текущего года корпорация Microsoft представила крупный пакет обновления десятой модификации ОС, который носил название May 2020 Update (версия 2004), а также совершенно четко дала понять, что знает о двух самых серьезных проблемах, связанных с процессами дефрагментации и оптимизации.
Первый сбой в операционной системе приводил к тому, что обслуживание SSD-накопителей с частичным применением инструментов оптимизации производилось слишком часто, а второй приводил только к тому, что ненужные операции TRIM-команды применялись не только для SSD-накопителей, как это было запланировано изначально.
При постоянной оптимизации SSD был обнаружен фактор того, что в инструментарии автоматического обслуживания дисков Windows 10 в моменты перезапуска операционной системы не производилось корректное распознавание (запоминание) даты и времени последнего запущенного процесса, в результате чего для SSD-накопителей процедура выполнялась при каждом рестарте компьютера.
В начале сентября появился еще один необязательный накопительный апдейт под номером KB4571744 (сборка 19041.488), рассчитанный на применение в десятой модификации Windows – версии 2004 – и серверном аналоге – Windows Server (2004), где проблема с автоматическим обслуживанием, приводившая к слишком частому и постоянно повторяющемуся запуску основного инструмента оптимизации, была устранена только частично.
К сожалению, вторая ошибка, причиной появления которой стало использование команды TRIM применительно к другим типам накопителей (HDD), так и осталась нерешенной, несмотря на предложенные в Microsoft решения. Конечно, такой «тщательный уход» за диском не приведет к его выходу из строя вследствие программных сбоев, однако может усугубить проблему тем, что в журнале системных событий постоянно будут регистрироваться все новые и новые записи об ошибках.
Почти шесть месяцев спустя в компании-разработчике для устранения этой проблемы все еще не нашли подходящего решения, что подтверждается несколькими тестами, в том числе в новой сборке системы 20Н2, которая для многих компьютеров уже доступна для инсталляции.
Несмотря на то что в компанию Microsoft поступило (и поступает) множество запросов по данной ситуации, и корпорация даже признала присутствие сбоя в панели Health Dashboard официально, проблема остается актуальной для многих пользователей и по сей день.
Источник: Comss.