Появились результаты теста технологии доступа к памяти AMD Smart Access Memory (SAM)

Сегодняшняя публикация посвящена рассмотрению того, как технология компании AMD Smart Access Memory (SAM) оказывает влияние на общую производительность в компьютерных играх. Всего планируется протестировать 36 игр в трёх разрешениях.

Появились результаты теста технологии доступа к памяти AMD Smart Access Memory (SAM)

Хотя с технической точки зрения SAM не является эксклюзивной технологией AMD, разработчики именно этой компании воспользовались преимуществом изменяемого регистра базового адреса или изменяемого размера функции BAR, которая была представлена в спецификации PCIe 3.0.

Для тех, кто не знает, SAM или изменяемый размер BAR определяет, какая часть видеопамяти графического ускорителя должна быть выделена для доступа со стороны процессора. Как правило, ЦП может получить доступ до 256 МБ отображаемой VRAM, но с изменяемым размером BAR он может иметь и полный доступ к буферу VRAM видеокарты.

Собственно, реальной причины, по которой существует ограничение в 256 МБ, нет, оно было введено еще в 32-битную эпоху, и с тех пор абсолютно ничего не изменилось. Просто не было необходимости вносить какие-либо изменения, касающиеся этого лимита, поскольку высокопроизводительные графические процессоры обычно оборудованы достаточно внушительными шинами памяти и, как следствие, обладают значительно большей пропускной способностью по сравнению с системной памятью.

Тем не менее, корпорация AMD применила иной подход к RDNA2, используя 256-битную шину памяти в сочетании со своим Infinity Cache, посчитав, что настало время воспользоваться этой функцией и «выжать» некоторую дополнительную производительность, которая позволила бы их продукции быть более конкурентоспособной по сравнению с NVIDIA Ampere.

Стоит сказать, что на момент написания статьи AMD осуществляет поддержку SAM только на новых графических чипах RDNA2 в сочетании с процессорами Ryzen 5000 на материнских платах 500-й серии, что делает эту функцию менее привлекательной, даже несмотря на то, что теоретически после некоторой дополнительной доработки она может быть внедрена на всех текущих платформах AMD и Intel. Компания Nvidia также заявила, что включит поддержку SAM в графические процессоры GeForce за счет обновления драйвера, но до сих пор еще не выполнила свое обещание (видимо, только потому, что с момента заявления прошло всего несколько недель).

Официально корпорация AMD еще не анонсировала поддержку SAM для чипсетов серий 300 и 400 (а также процессоров Ryzen 3000 и более старых), но производители материнских плат самостоятельно нашли решение, и некоторые устаревшие материнские платы теперь смогут активировать эту функцию. Также появились слухи по поводу того, что SAM работает даже с некоторыми материнскими платами Intel Z490 и графическими процессорами Radeon RX 5700 на материнских платах B450, но официального подтверждения этому нет.

После сравнения GeForce RTX 3070 и Radeon RX 6800 появилось небольшое количество пользователей, которые жаловались на то, что тестирование с включенной функцией SAM не производилось, и поэтому утверждали, что результаты были несправедливыми и даже вводящими в заблуждение. Помимо всего этого, есть веские причины, по которым тестирование с включенным доступом SAM по умолчанию не использовалось. Дело в том, что на данный функция поддерживается одной серией процессоров с использованием одного из двух вариантов набора микросхем. Вторая ключевая причина состоит в том, что даже при правильной комбинации процессора и материнской платы изменяемый размер панели BAR по умолчанию также не включен.

В такой ситуации приходится повышать производительность, исключив использование XMP. Все остальное остается в запасе, поэтому и производится тест процессоров Intel без соблюдения ограничений TDP, а это, в свою очередь, не является стандартным для большинства материнских плат Z490.

Возвращаясь к сегодняшнему тесту, возьмем Radeon RX 6800 с изменяемым размером BAR и 36 играми для тестирования. Для теста используется система Ryzen 9 5950X, оснащенная 32 ГБ памяти DDR4-3200 CL14 в двухканальной двухранговой конфигурации.

Assassin’s Creed Valhalla лучше всего демонстрирует работу технологии SAM. Можно отметить 20% прироста производительности в разрешении 1080p, что выводит RX 6800 на уровень с 103 fps до средних 124 fps. RX 6800 для этой игры оказалась также производительнее, чем RTX 3070.

Появились результаты теста технологии доступа к памяти AMD Smart Access Memory (SAM)

В случае с 1440p видим 19% прирост производительности при активной SAM и 17% прироста при 4K.

Говоря о Hitman 2, цифры не совсем ожидаемые. При 1080p наблюдаем 7% прироста. При 1440p видим уже 18% повышения производительности.

Появились результаты теста технологии доступа к памяти AMD Smart Access Memory (SAM)

Однако в случае с 4K результат ниже — 10%, что на самом деле тоже неплохо.

Производительность в Borderlands 3 впечатляет. Прирост на 16% при разрешении 1080p. 14% при 1440p, что значит, что в этом случае RX 6800 на 44 быстрее, чем RTX 3070.

Появились результаты теста технологии доступа к памяти AMD Smart Access Memory (SAM)

При этом отмечаем очень слабый прирост в 4K, но даже 11% это уже неплохо.

Очень внушающе себя показывает SAM также в Godfall. При 1080p видеокарта RX 6800 ускоряется на 17%, что на 50% лучше показателя RTX 3070.

Появились результаты теста технологии доступа к памяти AMD Smart Access Memory (SAM)

Как и в прошлых тестах видим, что эффективность использования технологии падает при увеличении разрешения. Получаем уже лишь 13% при 1440p и 8% в 4K.

Dirt 5 — ещё одна игра, в которой видны плюсы от использования SAM. 11% при разрешении 1080p и 1440p, но лишь 10% при 4K.

Появились результаты теста технологии доступа к памяти AMD Smart Access Memory (SAM)

Теперь об играх, где активация SAM не даёт заметного прироста производительности.

F1 2020 получает лишь 4% при 1080p, 2% при 1440p и ничего при 4K. В любом случае, даже минимальный буст приятен и полезен.

Появились результаты теста технологии доступа к памяти AMD Smart Access Memory (SAM)

Замечаем 3% в Death Stranding при максимальном разрешении 4K, что поднимет процесс от 93 fps до 96 fps.

Появились результаты теста технологии доступа к памяти AMD Smart Access Memory (SAM)

 

В Star Wars Squadrons вообще не замечено прироста, но мы раду тому, что хотя бы не сработало во вред, потому что и такое случается.

Появились результаты теста технологии доступа к памяти AMD Smart Access Memory (SAM)

В Battlefield V удалось зафиксировать лишь 2% падения производительности в разрешении 1080p. В 1440p всё в пределах погрешности, а в 4K получаем 6% прироста.

Появились результаты теста технологии доступа к памяти AMD Smart Access Memory (SAM)

Говоря о работе SAM в Control, получилось всё очень похоже на Battlefield V. Прироста нет, только в 1080p небольшое снижение производительности.

Появились результаты теста технологии доступа к памяти AMD Smart Access Memory (SAM)

В игрушке The Outer Worlds не видим плюсов в 1080p, нот отмечаем регрессию в разрешении 4K (примерно 2 fps).

Появились результаты теста технологии доступа к памяти AMD Smart Access Memory (SAM)

Red Dead Redemption 2 есть 8% в 1% low performance при разрешении 1080p, но в целом производительность снижается в разрешениях 1440p and 4K.

Появились результаты теста технологии доступа к памяти AMD Smart Access Memory (SAM)

Apex Legends с активной SAM даёт лишь 10% падение в разрешении 1080p, 7% в 1440p, а затем аналогичное в 4K. Здесь играет не на руку.

Появились результаты теста технологии доступа к памяти AMD Smart Access Memory (SAM)

Serious Sam 4 тоже не подружился с SAM, падая до 9% в 1080p и 7% в 1440p.

Появились результаты теста технологии доступа к памяти AMD Smart Access Memory (SAM)

Словом, эффективность работы технологии SAM зависит от приложения, которое будете использовать. В некоторых получим даже заметный прирост, в других же можем получить в том числе регрессию.

Появились результаты теста технологии доступа к памяти AMD Smart Access Memory (SAM)

Со стороны GeForce в бенчмарке принимает участие карта RTX 3070 Founders Edition, а графический процессор Radeon представлен эталонной картой AMD – обе работают на стандартной частоте без разгона.

Начиная с 1080p, видно, что в среднем по 36 протестированным играм включение SAM привело к небольшому увеличению производительности (примерно на 3%). Конечно, можно было увидеть и более высокие показатели: прирост до 20% в Assassin's Creed Valhalla, 17% в Godfall и 16% в Borderlands 3. Но улучшений почти в половине протестированных игр (маржа 2% или меньше) добиться так и не удалось.

Между тем, более чем в половине протестированных игр, в 22, если точнее, было получено увеличение производительности в районе 4% или даже меньше. Если у вас используется частота 60 кадров в секунду, то прирост на 4% — это всего лишь дополнительные 2-3 кадра в секунду, поэтому для большинства игр использование SAM практически ничего не дает. Также было несколько случаев, когда производительность даже снижалась, как, например, в Serious Sam 4 и Apex Legends.

Появились результаты теста технологии доступа к памяти AMD Smart Access Memory (SAM)

При переходе на 1440p наблюдается то же самое. На этот раз результатом стала 21 игра с разницей не более 4% в обе стороны. Иными словами, более чем в половине игр, которые были протестированы с использованием SAM, влияния на частоту кадров не оказывалось вообще никакого, что привело к общему увеличению в среднем только на 3% по 36 протестированным играм.

При разрешении 4K, прирост производительности в 36 протестированных играх в усредненном показателе составил 3%. В 21 игре изменение находилось на уровне 4% или меньше, и только 8 игр показали улучшение на 8% или выше.

Появились результаты теста технологии доступа к памяти AMD Smart Access Memory (SAM)

Вместо итога

В зависимости от каждой конкретно взятой игры, включение SAM может принести большую пользу, хотя в некоторых случаях это может иметь обратный эффект и отрицательно сказаться на производительности. Саму функцию просто так переключать в играх нельзя – для этого требуется полный рестарт системы, поэтому изначально следует определиться, собираетесь ли вы играть с включенным или отключенным доступом SAM. Кроме того, следует убедиться, применима ли эта функция в играх, в которые вы играете, иначе ее использование может попросту снизить производительность.

Что касается самого сравнения результатов тестирования RTX 3070 и RX 6800, даже если бы функция SAM была включена и использовалась по своему прямому назначению, все равно это ничего бы не изменило. Ускоритель RX 6800 мог быть показать результат увеличения производительности приблизительно на 14% выше, чем RTX 3070 при 1440p, а не на 11%, как это было в тесте, но есть достаточно серьезные сомнения в том, что это в корне что-то бы изменило.

Кстати, с DLSS, скорее всего, будет похожая история: если активировать эту технологию в поддерживающих ее играх, RTX 3070 мог бы быть быстрее только в целом, но независимо от того, считаете ли вы, что DLSS выглядит лучше или нет, этот режим больше не используется для подобных тестов, а в конечном итоге при тестировании с огромным количеством игр вообще мало влияет на общий результат.

Таким образом, если игры поддерживают DLSS, использование RTX 3070 станет лучшим вариантом. То же самое и с трассировкой лучей: если это исключительно приоритетная задача – только RTX 3070.

Источник: Techspot.

Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее "Вконтакте" или Twitter? Мы есть также в Facebook.

Фото автораАвтор: melas

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Если зайти далеко-далеко в лес и приложить андроидофон к уху, то можно услышать, как он жрет батарейку.