Почему компании начинают разделять ПО на части

Несколько недель назад Google стали менять своё мобильное приложение Google Drive. В компании было принято решение разделить его на несколько независимых приложений: Sheets, Slides, Dics и т.д. Это стратегия, которую поддерживают многие крупные ИТ-ко...

Несколько недель назад Google стали менять своё мобильное приложение Google Drive. В компании было принято решение разделить его на несколько независимых приложений: Sheets, Slides, Dics и т.д. Это стратегия, которую поддерживают многие крупные ИТ-компании - разделение продуктов.

Разделение в данном случае направлено на то, чтобы облегчить какую-то громоздкую программу, разбив её на несколько самостоятельных и небольших приложений, каждое из которых умеет делать качественно свой определённый кусок работы. Это же можно увидеть, например, и у Facebook и Foursquare. Таким образом можно достичь более высокого юзабилити и пользовательского опыта.

 

Брендан Льюис из Foursquare сообщил, что пользователи сервиса используют его в основном для встреч с друзьями, а также для того, чтобы найти какие-то новые интересные места для посещения. При этом раз за разом они производят одни и те же действия в приложении. Потому в компании было решено разбить Foursquare на два приложения, каждое из которых сможет более качественно выполнять свои задачи, нежели один комбайн на все случаи жизни.

Такие решения принимаются не на пустом месте. Обычно изучаются пользовательские сценарии использования программы, анализируются, а затем приложение можно разделить на несколько более мелких, но более удобных для конечного пользователя. Такая тактика пока что оправдана лишь для крупных компаний и не особенно применяется мелкими ИТ-конторами.

Такую тактику можно сравнить с обеденным меню в какой-нибудь забегаловке, которая сразу стремится предложить вам кучу блюд посредственного качества, но на любой вкус. Либо же с эксклюзивным рестораном, который сосредоточен на том, чтобы удовлетворить любого гурмана, предлагая ограниченный набор блюд. Так и приложения, должны выполнять лишь те задачи, для которых реально предназначены, а новый функционал должен внедряться в них по мере реальной необходимости, чтобы программа в итоге не превратилась в неповоротливый и непонятный комбайн.

Таким образом можно достичь большего внимания к пользователю, создавая приложения, удобные для людей, повышая качество пользовательского опыта.

Прокомментировать в Telegram-чате

Фото автораАвтор: Андрей "zeleboba" Матвеев
Шатаюсь, слушаю и наблюдаю. Пишу тексты.

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Среднестатический пользователь Android тратит по 18 минут в неделю, объясняя почему он купил не iPhone.

Предупреждение о куках Всё ясно
Clicky