Госдума обсуждает отмену домашних заданий: как ИИ и перегрузки меняют подход к обучению
Российские школы на пороге перемен: тотальная усталость учеников и доступность нейросетей заставили Госдуму вернуться к обсуждению отмены домашних заданий. Инициатива может как освободить детей, так и создать новые проблемы в образовании.
Государственная дума осенью планирует вновь поднять вопрос об отмене домашних заданий в школах. По словам председателя Вячеслава Володина, поводом для этого стала чрезмерная нагрузка на учеников, которая, по оценкам депутатов, заставляет их тратить на учёбу в среднем по 8-10 часов в день. Это сопоставимо с полноценным рабочим днём взрослого человека.
Проблема усугубляется развитием технологий. Современные школьники всё чаще прибегают к помощи готовых домашних заданий (ГДЗ) и нейросетей, что превращает самостоятельную работу в формальность и «пустую трату времени», как отметил Володин. Вместо развития критического мышления и закрепления материала, по его мнению, дети тратят силы на поиск готовых ответов. Инициатива предлагает сместить фокус с механического выполнения упражнений на исследовательскую и творческую деятельность, которая действительно способствует глубокому изучению предметов.
Такие новости мы публикуем в Telegram. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новинки! Уже много подписчиков!С другой стороны, у домашних заданий есть и важные функции. Сторонники традиционного подхода утверждают, что именно самостоятельная работа после уроков помогает закрепить пройденный материал, а также развивает такие важные навыки, как дисциплина, ответственность и умение планировать своё время. Исследования показывают, что регулярное выполнение заданий положительно сказывается на успеваемости и готовит ребёнка к более сложным задачам в будущем. Полный отказ от «домашки» может привести к пробелам в знаниях и снижению самоорганизации учеников.
Знаете ли вы что?
В некоторых странах, например, в Финляндии, которая регулярно занимает высокие места в мировых рейтингах образования, объём домашних заданий минимален. Основной упор делается на работу в классе, а свободное время учеников считается неприкосновенным и необходимым для отдыха и всестороннего развития.
Таким образом, дискуссия идёт не столько о полной отмене, сколько о пересмотре формата заданий. Возможно, выходом станет не запрет, а трансформация «домашки» в интересные проекты, исследования и творческие работы, которые нельзя просто списать или сгенерировать с помощью ИИ.
С вызовами ИИ столкнулись не только школы. Недавно сообщалось, что часть ВУЗов разрешила использовать ИИ при написании дипломных работ.
Что это значит для нас?
Для родителей и учеников возможное нововведение сулит долгожданную передышку и снижение уровня ежедневного стресса. Однако есть и обратная сторона: возрастёт ответственность. Если домашняя работа станет творческой и исследовательской, родителям, возможно, придётся вовлекаться в процесс ещё больше, а ученикам — учиться работать с информацией, а не просто переписывать параграфы. Для учителей это вызов: придётся разрабатывать принципиально новые методические материалы, на что тоже требуется время и ресурсы. В конечном счёте, мы можем получить либо более мотивированных и развитых детей, либо столкнуться с падением успеваемости из-за отсутствия привычной системы закрепления знаний.
По мотивам: Ria.
💡 Есть что добавить? Пишите в комментариях!
📱 Следите за новостями: Telegram | Дзен | VK | RSS
Поговорить?
Читайте нас где удобно
Для тех, кто долистал
Ай-ти шуточка бонусом.
— Почему на телефон не отвечал? — Опять перепутал и вместо него телевизор с собой взял на работу. — Samsung у тебя? — Да. — Та же фигня.
Пока нет комментариев. Будьте первым!