Xiaomi нацелилась на ваш холодильник: компания сможет выпускать пиво и суши в РФ

Китайский производитель электроники Xiaomi, известный смартфонами и устройствами для умного дома, получил одобрение от Роспатента на регистрацию своего товарного знака для производства пива, напитков и продуктов питания в России. Заявка была подана ещё в конце 2024 года, но одобрение получила только сейчас.

Xiaomi нацелилась на ваш холодильник: компания сможет выпускать пиво и суши в РФ
Иллюстрация — https://unsplash.com/@enginakyurt

Коротко о главном

  • Xiaomi получила право использовать свой бренд для выпуска пива, соков, чая, кофе и даже готовой еды в России;
  • Регистрация также охватывает такие товары, как наполнитель для кошачьего туалета, хлеб, пицца и суши;
  • Это не означает немедленного старта производства;
  • Производство может быть запущено с привлечением сторонних компаний-изготовителей.

Новость о том, что создатель популярных смартфонов и умных пылесосов намерен освоить рынок продуктов питания, вызвала немалый резонанс. Согласно данным из заявки, под маркой Xiaomi теперь могут выпускаться не только пиво, соки, газированные напитки и чай, но и хлеб, кондитерские изделия, пицца, суши и даже наполнитель для кошачьего туалета.

Такое расширение сферы деятельности для технологической компании выглядит как минимум неожиданно. Исторически сложилось, что техногиганты редко выходят на продовольственный рынок под своим основным брендом. Можно вспомнить разве что попытки других компаний создавать брендированную продукцию, но это чаще всего было частью временных маркетинговых кампаний, а не полноценной бизнес-стратегией. Регистрация товарного знака Xiaomi — это, скорее всего, превентивная мера для защиты интеллектуальной собственности.

Знаете ли вы что?
Это не первый случай, когда крупная компания регистрирует свой бренд в неожиданной категории. Например, производитель тракторов Lamborghini изначально стал известен благодаря своим автомобилям, что является одним из самых успешных примеров диверсификации бренда, пусть и в смежной технической области.

Что это значит для нас?

На первый взгляд, регистрация бренда — это лишь юридическая формальность. Однако она открывает для Xiaomi возможность в любой момент запустить производство продуктов питания, не опасаясь подделок или «пиратских» товаров с узнаваемым логотипом. Для российского потребителя это означает, что в теории на полках магазинов может появиться пиво или сок от Xiaomi, произведённые на мощностях локального завода. Это классический пример стратегии «лицензирования бренда», когда владелец знака не производит товар сам, а передаёт это право сторонней компании, контролируя качество. Однако, более вероятно, что это просто юридическая защита, чтобы никто другой не мог выпустить, условно, «чипсы Xiaomi».

Загрузка голосования...

Источник: Mail.ru.
💡 Есть что добавить? Пишите в комментариях!
📱 Следите за новостями: Telegram | Дзен | VK | RSS

Фото автораАвтор: Zealot

Поговорить?

Пока нет комментариев. Будьте первым!

Читайте нас где удобно

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом.

Андроид хорош тем, что когда напиваешься, не звонишь бывшим, потому что он уже разрядился.