Опыт работы с доской объявлений «Юла»: предлагают добровольно терять деньги
Если вам хотя бы раз приходилось продавать что-то из личных вещей, вы знаете о существовании досок объявлений. Самая популярная в России сегодня — «Авито». Кроме того, существует ещё одна, в рекламу которой Mail.ru вложила приличное количество денег и собрала трафик из продавцов и покупателей — «Юла».
Правда по моему личному опыту «Авито» почему-то всегда оказывается в разы продуктивнее и быстрее, но иногда случаются какие-то сделки и на «Юле». Но как выяснилось, с этой площадкой нужно быть осторожным, потому что есть риск наторговать себе в убыток, по крайней мере в первый раз.
Площадка развивается, и я очень радовался, когда у «Юлы» появился полноценный веб-интерфейс, ведь создавать объявления значительно проще с нормального ПК с физической клавиатурой, чем набирать описание со смартфона. Хотя подозреваю, что некоторые со мной захотят поспорить. В комментариях мы можем это сделать.
Как это было?
Приведу простой пример, чтобы наши читатели учились на чужих ошибках, приобретали опыт, не совершая своих.
Некоторое время назад мне потребовалось продать один продукт, который оказался ненужным. Объявление было заброшено на вышеупомянутые доски объявлений, набирало просмотры, какие-то вопросы от интересующихся, но продажи пока не случалось.
Затем в один момент на смартфон прилетела sms, что товар оплачен, деньги зарезервированы сервисом, теперь необходимо передать товар покупателю.
Сначала это было похоже на мошенничество, которое процветает на «Авито». В sms ссылка, по которой, наверняка, загружается какой-то вредонос. Но я убедился, что домен официальный, это правда «Юла», решил перейти по ссылке. Попал в личный кабинет, где было сказано, что мой продукт оплачен, мне предлагается отправить его через службу доставки Boxberry. Покупатель решил воспользоваться услугой «безопасная сделка».
Ещё примерно через час пришла вторая sms о том, что накладная уже сформирована, пора передавать товар в службу доставки.
Из информации в личном кабинете следовало, что всё так и есть, как сказано в sms. Кроме того, добавлялось, что сервис берёт комиссию 50 рублей с продажи в 1000 рублей. В справке «Юлы» указано, что комиссия торговой площадки при использовании «Безопасной сделки» составляет 10% от стоимости товара. Похоже, что половина комиссии оплачивается продавцом другая половина ложится на покупателя. И, кстати, время пошло. Через 3 дня заказ будет отменён.
Кроме того, нам предлагаю отнести товар в пункт приёма службы доставки. Речи о том, чтобы вызвать курьера для отправки не идёт, такой возможности нет. Значит помимо комиссии вы ещё потратите своё время, особенно критично это окажется, если пункт приёма располагается не близко от вас.
Последним неприятным моментом в этой истории стало то, что при попытке отдать товар в офисе Boxberry мне сообщили, что оплата доставки указана со стороны продавца, то есть, меня. Итого при стоимости 1000 рублей, вы заплатите комиссию, потратите время на доставку товара до офиса транспортной компании, а затем ещё оплатите стоимость доставки до покупателя. В лучшем случае вместо запланированных 1000 рублей вы выручите рублей 500. Предложение далеко не самое привлекательное. Обычно же при желании покупателя получить ваш товар с доставкой, стоимость отправления оплачивает именно покупатель.
Как отключить?
«Безопасную сделку» на «Юле» можно отключить. Она автоматически по умолчанию включена в настройках и применяется глобально ко всем объявлениям, которые вы публикуете в сервисе.
Нет, вы не видите галочку или переключатель в момент создания нового объявления. Искать эту опцию нужно в настройках профиля.
После её деактивации вас не будут беспокоить подобными предложениями. О вариантах доставки теперь придётся договариваться с продавцом самостоятельно.
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? ;)
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.
Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?
Поговорить?
Читайте нас где удобно
Для тех, кто долистал
Ай-ти шуточка бонусом. Доктор, я много жру, постоянно туплю, меня никто не хочет, все мной пользуются... Что со мной не так? - Ну, во-первых, Вы - Android.