Драйверы NVIDIA душат RTX 50: как обновление софта снизило игровую мощь
Обновление драйверов видеокарты — привычный ритуал для любого геймера, сулящий прирост производительности и исправление ошибок. Но что, если свежий софт не ускоряет, а, наоборот, замедляет флагманский ускоритель? Именно с такой аномалией столкнулись владельцы GeForce RTX 50.
Суть проблемы в нескольких пунктах
- Известный техноблогер JayzTwoCents сравнил драйверы NVIDIA 572.16 и 581.15;
- На флагманской RTX 5090 зафиксировано падение FPS в среднем на 5% с новым ПО;
- Младшая модель RTX 5070 также подвержена проблеме, но в меньшей степени;
- Помимо игр, наблюдаются проблемы в профессиональном софте Adobe, включая лаги и вылеты;
- Ситуация нетипична, так как ранее новые драйверы почти всегда улучшали производительность.
Драйверы под подозрением
История получила огласку после публикации видео на YouTube-канале JayzTwoCents. Энтузиаст решил провести прямое сравнение производительности видеокарт RTX 5090 и RTX 5070 на двух версиях драйверов: более старой 572.16 и актуальной на момент теста 581.15. Результаты оказались неожиданными. Флагманская RTX 5090, вместо ожидаемого улучшения, продемонстрировала снижение частоты кадров в большинстве игровых тестов, достигавшее 5%. Картина для RTX 5070 (наш обзор) была чуть менее удручающей, но тенденция к просадкам сохранилась и там.
Помимо чисто игровых бенчмарков, блогер подтвердил и жалобы пользователей на нестабильную работу в профессиональных приложениях. Владельцы новых видеокарт столкнулись с неприятными лагами в Photoshop и внезапными вылетами в Premiere Pro, что ставит под вопрос надежность актуального ПО от NVIDIA для создателей контента.
Такие новости мы публикуем в Telegram. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новинки! Уже много подписчиков!Интересно, что JayzTwoCents также коснулся слухов об использовании искусственного интеллекта для написания кода драйверов. Он согласился, что ИИ-инструменты, вероятно, применяются, но подчеркнул, что основная часть кода по-прежнему создается людьми. Это заставляет задуматься о возможных причинах возникшей ситуации: дело в человеческой ошибке, проблемах с интеграцией ИИ-ассистентов или в чем-то еще?
Знаете ли вы что?
Проблема «регрессии производительности» в драйверах — явление редкое, но не уникальное. В истории и NVIDIA, и AMD бывали случаи, когда отдельные версии драйверов приводили к снижению FPS в конкретных играх. Обычно это было связано с ошибками при оптимизации под определенный игровой движок и исправлялось в последующих релизах.
Что делать, если вы столкнулись с проблемой?
Появление такой информации неизбежно вызывает вопросы у владельцев свежих видеокарт. Падение производительности, пусть и на 5%, — это неприятный сюрприз, особенно для обладателей топовых и дорогих устройств.
1. Диагностика: как проверить, затронула ли проблема вас?
Самый простой способ — использовать программы для мониторинга FPS, такие как MSI Afterburner или встроенные в игры бенчмарки. Если после обновления драйвера на версию 581.15 или новее заметно снижение производительности в привычных играх, вероятно, проблема актуальна и для вашей системы.
2. Решение: откат на стабильную версию
Если падение производительности подтвердилось, наиболее эффективным решением будет откат на более старую и стабильную версию драйвера, например, 572.16. Для этого необходимо:
- Скачать утилиту Display Driver Uninstaller (DDU) для полного удаления текущего драйвера;
- Загрузить с официального сайта NVIDIA архивную версию драйвера (572.16);
- Запустить DDU в безопасном режиме Windows для корректного удаления всех компонентов драйвера;
- После перезагрузки установить скачанную ранее версию 572.16.
Этот метод гарантирует «чистую» установку и исключает возможные конфликты файлов.
3. Альтернативы: конкуренты не дремлют
Хотя RTX 50-я серия занимает лидирующие позиции по производительности, нельзя забывать и об альтернативах. Основным конкурентом выступает AMD со своей линейкой Radeon RX 9000. Флагманские модели, такие как Radeon RX 9900 XTX, предлагают сопоставимый уровень производительности в растеризации, но традиционно уступают в задачах с трассировкой лучей. Однако для пользователей, не ставящих рейтрейсинг во главу угла, продукция AMD может стать вполне разумным выбором, особенно с учетом потенциальных программных проблем у «зелёных». Тем более недавно AMD разрешила включать FSR 4 в играх, где поддержки пока официально нет, делая это через обычный драйвер.
Что это значит для нас?
На первый взгляд, падение FPS на 5% может показаться незначительным. Однако в контексте рынка топовых комплектующих, где борьба идет за каждый процент производительности, это серьезный промах. Данная ситуация — напоминание о том, что мощное «железо» является лишь одной частью уравнения. Без стабильного и оптимизированного программного обеспечения даже самый дорогой графический ускоритель не сможет раскрыть свой потенциал. Для NVIDIA это тревожный звонок, указывающий на возможные проблемы в отделе разработки ПО. Для пользователей же это повод быть более внимательными и не спешить с установкой каждого нового обновления, предварительно изучив отзывы.
Кроме того, недавно стало известно, что NVIDIA планирует прекратить производство RTX 5080 и 5070 Ti ради SUPER-версий.
Часто задаваемые вопросы
- Это массовая проблема или единичные случаи?
- Судя по реакции сообщества и тестам JayzTwoCents, проблема затрагивает как минимум флагманские модели и не является уникальной для одной системы.
- Исправит ли NVIDIA эту проблему в будущем?
- С большой долей вероятности, да. NVIDIA обычно оперативно реагирует на подобные сообщения и выпускает исправления в последующих версиях драйверов.
- Влияет ли это на гарантию видеокарты?
- Нет, программные проблемы с драйверами не являются гарантийным случаем и не влияют на гарантийные обязательства производителя.
Источник: JayzTwoCents.
💡 Есть что добавить? Пишите в комментариях!
📱 Следите за новостями: Telegram | Дзен | VK | RSS
Поговорить?
Читайте нас где удобно
Для тех, кто долистал
Ай-ти шуточка бонусом.
iPhone - он как солнце, вечером садится.
Пока нет комментариев. Будьте первым!