AMD позволила включать FSR 4 в играх с FSR 3.1: как это работает и кому доступно
Иллюстрация — https://unsplash.com/@anarchist
AMD выпустила драйвер Adrenalin 25.9.1, который на видеокартах RDNA 4 позволяет активировать технологию FSR 4 в большинстве игр с поддержкой FSR 3.1. Движок самостоятельно подменяет библиотеки, упрощая доступ к новейшему апскейлингу.
Кратко о главном
- Вышел драйвер AMD Adrenalin 25.9.1 с поддержкой «форсированного» FSR 4;
- Функция работает только на видеокартах серии Radeon RX 9000 (архитектура RDNA 4);
- Поддерживаются большинство игр на DirectX 12, где уже есть FSR 3.1;
- Проекты на Vulkan и с нестандартной интеграцией FSR пока не поддерживаются;
- Активация происходит через приложение AMD Software после включения FSR 3.1 в самой игре.
Что нового в драйвере Radeon Software Adrenalin 25.9.1
AMD представила свежее обновление графического драйвера Radeon Software Adrenalin под номером 25.9.1. Помимо стандартных оптимизаций для ожидаемых хитов, вроде Borderlands 4 и Hell Is Us, ключевым нововведением стала функция, упрощающая переход на технологию масштабирования FidelityFX Super Resolution 4.
Теперь владельцам новейших видеокарт на архитектуре RDNA 4 не нужно ждать, пока разработчики игр выпустят соответствующий патч. Если игра уже поддерживает FSR 3.1 и работает на API DirectX 12, достаточно обновить драйвер и активировать одну опцию в приложении AMD. После этого программное обеспечение само «подменит» необходимые библиотеки, и в игре вместо старой версии апскейлинга будет работать FSR 4. Это событие интересно вдвойне на фоне недавней случайной утечки исходного кода FSR 4, который изначально планировалось сделать закрытым.
Ранее аналогичные возможности в драйвер для своих видеокарт добавила NVIDIA.
Принудительный FSR 4: технические ограничения и потенциальные проблемы
Несмотря на кажущуюся простоту, у нового подхода есть ряд ограничений. Во-первых, и это главное — эксклюзивность для «железа». Воспользоваться функцией могут только обладатели видеокарт серии Radeon RX 9000. Во-вторых, поддержка ограничена играми на DirectX 12. Проекты, использующие Vulkan API, а также те, где FSR интегрирован нестандартным образом, пока остаются за бортом.
Кроме того, такой метод «форсирования» технологии может приводить к непредвиденным последствиям. Хотя AMD, безусловно, провела внутреннее тестирование, нельзя исключать вероятность возникновения графических артефактов, падения стабильности или даже конфликтов с античитерскими системами в соревновательных онлайн-играх. Пользователям придётся самостоятельно оценивать риски и возможные проблемы в каждом конкретном случае.
Знаете ли вы что?
Изначально технология FSR (FidelityFX Super Resolution) позиционировалась как полностью открытый стандарт, в отличие от DLSS от NVIDIA, которая требовала наличия специальных тензорных ядер в видеокартах. Однако с приходом FSR 4, использующей элементы машинного обучения, AMD решила сделать её эксклюзивом для своих новых GPU.
Что делать, если…
Этот раздел поможет разобраться с потенциальными трудностями при использовании новой функции.
Как проверить, будет ли работать FSR 4 в моей игре?
Убедитесь, что у вас установлена видеокарта серии Radeon RX 9000 и драйвер версии 25.9.1 или новее. Проверьте, использует ли игра DirectX 12 и есть ли в её настройках опция включения FSR 3.1. Если оба условия соблюдены, высока вероятность, что функция сработает.
Как минимизировать риск сбоев?
Перед активацией функции в онлайн-играх поищите отзывы других пользователей. Возможно, кто-то уже столкнулся с проблемами с античитом. Сохраняйте игровой прогресс перед включением опции. В случае нестабильной работы или «вылетов» вы сможете без потерь вернуться к стандартным настройкам.
Что делать, если игра начала «крашиться» или появились артефакты?
Первый шаг — отключить опцию принудительного FSR 4 в драйвере AMD и перезапустить игру. Если проблема не исчезла, стоит выполнить «чистую» переустановку драйвера, чтобы исключить возможные программные конфликты.
Какие есть альтернативы для владельцев старых карт?
Владельцам карт NVIDIA серий RTX 20/30/40 доступна технология DLSS. Для карт AMD предыдущих поколений (RX 7000/6000) и карт конкурентов по-прежнему актуальны FSR 2 и FSR 3, которые обеспечивают хорошее соотношение производительности и качества.
Стоит ли обновляться до RDNA 4 ради новой функции?
Вопрос целесообразности апгрейда остаётся открытым. С одной стороны, новая функция значительно расширяет список игр с поддержкой FSR 4 «здесь и сейчас». С другой — это программное решение, и нет гарантий, что со временем AMD не расширит его поддержку на более старые карты, особенно учитывая утечку исходного кода, который намекал на совместимость с архитектурой RDNA 3.
На текущий момент покупка видеокарты серии RX 9000 оправдана в первую очередь её общей производительностью в современных играх и задачах. Новая функция драйвера — это приятный и удобный бонус, но вряд ли она должна быть единственным аргументом в пользу дорогостоящей покупки, особенно в условиях дефицита.
Что это значит для нас?
Выпуск такого драйвера — это интересный прецедент. AMD демонстрирует, что может внедрять новые технологии в игры, не дожидаясь реакции разработчиков. Это сильный ход в конкурентной борьбе с NVIDIA и её экосистемой DLSS. В долгосрочной перспективе это может подтолкнуть игровую индустрию к более быстрой адаптации новых версий апскейлинга. Однако есть и обратная сторона: фрагментация. Теперь при диагностике проблем с графикой придётся учитывать ещё и настройки драйвера, которые могут кардинально менять поведение игры. Для рядового пользователя это означает как новые возможности, так и потенциальные новые сложности.
Источник: Guru3d.
💡 Есть что добавить? Пишите в комментариях!
📱 Следите за новостями: Telegram | Дзен | VK | RSS
Поговорить?
Читайте нас где удобно
Для тех, кто долистал
Ай-ти шуточка бонусом.
- Ты же фотограф? - Да. - О, посоветуй, какую камеру лучше для Instagram брать. iPhone или Android?
Пока нет комментариев. Будьте первым!