Исследователи специально устроили авиакатастрофу, чтобы выяснить какие места в самолете самые безопасные

Ученые постоянно ищут ответы на самые разные вопросы. Некоторые из них могут казаться довольно странными и далекими от реальной жизни. Исследование, о котором пойдет речь сегодня, отличается своей тривиальностью.

Краштест самолёта: как выясняют, какие места самые безопасные

Исследователи пытались выяснить, пассажиры на каких местах вероятнее всего выживут во время авиакатастрофы. Для этого им пришлось разбить настоящий самолет.

Эксперимент под названием «Авиакатастрофа» показали на американском 4-м канале. Сам эксперимент долгое время находился в стадии утверждения. Проблема состояла в том, что правительство США никак не соглашалось на проведение масштабного мероприятия на своей земле. В итоге исследователи смогли договориться с правительством Мексики. Ученым предоставили большой участок на дне высохшего озера, где они могли провести управляемое крушение самолета. Однако организаторам эксперимента предстояло преодолеть еще несколько важных препятствий.

Согласно первоначальному плану, пилот должен был управлять самолетом дистанционно. Пролетев определенное количество километров, самолет должен был врезаться в большое пустынное пространство на земле.

Поскольку путь до места планируемого крушения пролегал над несколькими населенными пунктами, правительство Мексики настояло на том, чтобы в этом месте самолетом управлял пилот традиционным способом.

Это означало, что профессиональный пилот Джим Боб Слокум должен был сесть в самолет, провести его над городами, а перед тем как увести его к месту крушения, передать управление другому пилоту (который управлял бы самолетом дистанционно) и после этого покинуть самолет до крушения при помощи парашюта.

27 апреля 2012 года самолет Boeing 727 вылетел из аэропорта в Мехикали, прежде чем полететь в пустыню и намеренно врезался в землю на скорости 225 км/ч. Так какие же были получены результаты?

Возможно, это вас не удивит, но догадки о том, что люди, находящиеся в передней части самолета погибнут первыми вполне подтвердились.

Те пассажиры, места которых находятся над крыльями самолета, скорее всего, выжили бы, но получили серьезные травмы (переломы костей и сильные ушибы). Датчики, закрепленные на манекенах, расположенных в хвостовой части самолета, в ходе эксперимента вообще не были задействованы. Это говорит о том, что пассажиры на этих местах, скорее всего, остались бы живы и невредимы.

Однако стоит отметить, что если бы самолет падал хвостом вперед, результаты могли бы быть совсем другими.

 

Что касается положения «скоба», которое часто рекомендуют принимать пассажирам при авиакатастрофе, то эксперимент показал, что такое положение помогло бы избежать травм позвоночника и головы, но из-за избыточного давления на ноги, скорее всего, привело бы к их многочисленным переломам.

К сожалению, если самолет все же начал падать, идеального места, где вы бы точно могли сохранить себе жизнь и здоровье, просто не существует.

Более того, эвакуация тоже могла бы быть проблемой, поскольку во время столкновения обломки самолета переместились бы в пассажирский салон, создавая потенциальную опасность и затрудняя эвакуацию.

Не стоит также забывать и о том, что помимо пассажиров и их багажа самолет перевозит довольно много топлива, что тоже может вызывать серьезные проблемы.

В любом случае, краш–тест дал некоторые интересные результаты, и поэтому его следует рассматривать как ценный (хотя и дорогой) научный материал.

Все это было снято для телешоу под названием «Curiosity». Если вам интересно более подробно разобраться в этом эксперименте, можете найти этот выпуск в интернете.

После эксперимента место крушения было тщательным образом очищено. Все обломки были собраны и складированы в одном месте около дороги. По состоянию на май 2022 года, обломки так и не убрали и они находятся на прежнем месте.

Если эта статья не смогла вас успокоить, и вы по-прежнему опасаетесь крушения самолета, знайте, что такое падение крайне маловероятно.

Выбирая место в самолете, не стоит слишком сильно заморачиваться. Ведь на уровень безопасности во время крушения помимо этого влияет еще множество факторов. Просто постарайтесь выбросить из головы мысли о крушении. Это лучшее, что вы можете сделать перед полетом.

Источник: LAdbible.

Прокомментировать в Telegram-чате

Фото автораАвтор: Екатерина Червинко

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. iPhone - он как солнце, вечером садится.