Различные вид яркости экрана смартфона: в чём различия и что они вообще значат

В мире смартфонов производители часто говорят о различных показателях яркости экранов, чтобы привлечь внимание. Однако эти показатели путают потребителей, поскольку они не всегда отражают реальную производительность устройства.

Какие бывают виды яркости у смартфонов

Давайте разберемся в основных понятиях известных видов яркости современных устройств.

В материале:

1. Яркость и освещенность

Сначала стоит понять, что существует разница между яркостью и освещенностью.

Яркость — это то, как ярко изображение выглядит для глаз пользователя, и она может меняться в зависимости от освещения вокруг.

Освещенность — это точная мера количества света, испускаемого дисплеем, обычно измеряемая в канделах на квадратный метр (нитах).

2. Разные виды яркости

Для дисплеев смартфонов сегодня различают несколько показателей яркости:

Максимальная яркость (typical): Это наивысший уровень яркости, который может достичь экран при максимальном положении ползунка яркости. Обычно этот показатель самый низкий, и многие производители не указывают его в характеристиках.

 

Режим повышенной яркости (HBM): Это максимальная яркость, которую экран может достичь на улице при прямом солнечном свете, активированная автояркостью. Этот режим позволяет добиться более яркого изображения, но работает только ограниченное время.

Пиковая яркость (Peak Brightness): Это наивысший уровень яркости, который можно достичь при небольшом проценте включенных пикселей (обычно менее 5%), то есть при низком уровне среднего освещения (APL). Этот показатель часто используется для рекламы, но на практике такие уровни яркости редко достижимы.

HDR яркость: Это максимальная освещенность, которую дисплей может достичь при воспроизведении HDR-контента. Часто производители не указывают, при каком APL они измеряли этот показатель.

SDR яркость: Менее распространенный, этот показатель обозначает максимальную яркость, которую дисплей может достичь при полном белом экране.

Какие бывают виды яркости у смартфонов

3. Как бренды манипулируют этими понятиями

Рынок смартфонов сталкивается с ситуацией, когда производители говорят о высоких значениях яркости, которые трудно достигнуть в реальных условиях использования. Например, заявленная яркость в 4000 или 6000 нит может быть достижима только при малом проценте активных пикселей. Это создает впечатление о выдающихся характеристиках, в то время как на практике, при просмотре контента на 80% активных пикселей, экран не сможет продемонстрировать такую же производительность.

В результате бренды могут манипулировать показателями яркости, предоставляя информацию, которая может ввести в заблуждение или быть непрозрачной. Это создает затруднения для потребителей при выборе устройства, так как реальные условия использования могут значительно отличаться от заявленных характеристик.

Таким образом, при выборе смартфона, важно понимать не только цифры, но и условия, при которых они были получены. Каждый производитель использует свои методы тестирования, при которых полученные значения можно максимально выгодно представить на презентации очередного смартфона.

Источник: Droidnews.ru.

Прокомментировать в Telegram-чате

Фото автораАвтор: Андрей "zeleboba" Матвеев
Шатаюсь, слушаю и наблюдаю. Пишу тексты.

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Samsung развивается по спирали. Поспирали в основном у Apple.