Новое исследование: гаджеты вызывают когнитивные нарушения

Наши бабушки были правы? Ученые зафиксировали взаимосвязь между зависимостью от гаджетов и ухудшением интеллекта, памяти и речи. Это выяснилось в недавно проведённом исследовании. Но процессы можно контролировать.

Исследование: современные гаджеты негативно влияют на интеллект, память и речь

Австралийские ученые сделали мета-анализ десятков уже проведенных исследований об использовании гаджетов (то есть объединили их результаты статистическими методами). Результаты опубликовали этой осенью на SpringerLink — оказалось, что между бесконтрольным использованием экрана и снижением когнитивных функций есть четкая связь.

Под бесконтрольным использованием экрана в исследовании имеется в виду зависимость от него. При рекомендованных двух часах на развлечения в день некоторые проводят там более восьми. Причем неважно, как именно используется гаджет, для поиска информации в поисковых системах, чтобы играть или зависать в соцсетях — и какое устройство используется при этом (телефон, планшет, телевизор или компьютер).

Исследователи заметили, что у людей, которые проводят слишком много времени перед экраном, хуже проявляются когнитивные функции. Они включают в себя речь, внимание, память и интеллект (например, способность решать проблемы и задачи).

 

При этом ученые не смогли доказать, что именно является причиной, а что следствием в такой связи. С одной стороны, может быть, чрезмерное использование гаджетов действительно ведет к ухудшению когнитивных функций из-за того, что алгоритмы сервисов в интернете борются за внимание пользователя и ослабляют его способность концентрироваться. С другой стороны, вероятно, люди, изначально имеющие худшие когнитивные способности, склонны чаще вовлекаться в проведение свободного времени перед экранами гаджетов.

Чтобы это выяснить, ученым понадобится провести новые исследования. Впрочем, на всякий случай авторы анализа уже сейчас призвали следить за временем, проводимым перед экранами гаджетов, и думать, прежде чем еще активнее внедрять технологии в нашу повседневную жизнь.

Особенно их волнует то, что телефоны, ноутбуки и планшеты все чаще и все раньше начинают использоваться для учебы. В пример приводится экранное время австралийских детей и подростков, которое стало расти еще быстрее после пандемии: если в 2019 году тинейджеры (13-19 лет) в среднем проводили 7 часов и 22 минуты у экранов, то в 2021 — уже 8 часов 39 минут.

Источник: Sciencealert.

Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?

Фото автораАвтор: Екатерина Червинко

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Андроид хорош тем, что когда напиваешься, не звонишь бывшим, потому что он уже разрядился.