Google против поддельных обзоров

Серьезной проблемой современного онлайн-бизнеса стали поддельные отзывы в сети Интернет. Для ее решения среди ученых Университета штата Иллинойс в Чикаго была создана специальная группа, которая поставила своей целью найти способ выявления и блокиров...

Серьезной проблемой современного онлайн-бизнеса стали поддельные отзывы в сети Интернет. Для ее решения среди ученых Университета штата Иллинойс в Чикаго была создана специальная группа, которая поставила своей целью найти способ выявления и блокирования деятельности комментаторов-мошенников. Исследование проводится при непосредственной поддержке системы Google, и это, по мнению ученых, позволит разработать автоматизированный алгоритм их поиска и блокирования.

Деятельность организованных групп псевдо-комментаторов ставит под угрозу развитие интернет-предприятий. Их негативное влияние особенно проявляется сейчас на сервисах, направленных на массовое обсуждение качества товаров и услуг, таких как Yelp и TripAdvisor, где положительный или отрицательный отзыв «вредителей», может легко затеряться среди других.

На данный момент предприятиям, которые уже столкнулись с этой проблемой, приходится тратить немалые деньги за поиск и устранение таких отзывов, поскольку это длительный ручной процесс.

По результатам исследования, суммированным и опубликованным в виде статьи, был выведен определенный алгоритм GSRank, позволяющий вести борьбу с псевдо-комментаторами. Ученые утверждают, что основным источником выявления организованных групп является их стиль поведения внутри сети. Существуют некоторые признаки, по которым можно их отследить.

 

Первым признаком является узкое временное окно, т.е. довольно короткий промежуток времени, в течение которого они оставляют свои комментарии.

Вторым признаком можно считать отклонение от общего фона оценок с целью повысить или понизить рейтинг какого-либо продукта.

Схожесть контента для описаний – еще один из ключевых параметров для поиска, т.к. часто для таких групп характерно использование одних и тех же фраз при составлении отзывов и одинаковые оценки.

Четвертый признак указывает на то, что формирование поддельных комментариев происходит очень часто сразу после появления какой-либо новой услуги или товара. Поэтому псевдо-отзывы находятся на первом месте в форумах, задавая тон комментариям других пользователей.

И, наконец, пятым признаком, который позволяет найти «вредителей», является соотношение размера группы к количеству реальных комментаторов. Другими словами, если в комментариях разных продуктов замечены одни и те же несколько пользователей, это указывает на их принадлежность к организованной группе мошенников.

Понять, сколько лиц задействовано в операции, не представляется возможным, но это не имеет особого значения, поскольку разработанный алгоритм учитывает особенности поведения группы в целом.

Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?

Фото автораАвтор: slonenok23

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Apple: Think different! Samsung: Same shit!