16 Гб ОЗУ против 32 Гб: сравниваем в игровых нагрузках

Оперативная память дешевеет, а требования к её количеству в некоторых приложениях, операционных системах и даже играх растут. Достаточно ли для комфортной жизни 16 Гб ОЗУ в 2024 году? Или пора уже задуматься об увеличении объёма?

Достаточно ли 16 Гб оперативной памяти в 2024 году?

Microsoft уже заговорила о том, что системные требования для её следующей версии Windows могут стать ещё более жёсткими, чем для Windows 11. Это проявится в первую очередь в том, что ей будет требоваться минимум 16 Гб ОЗУ.

Обусловлено это тем, что сейчас операционка обрастает ИИ-возможностями, а их аппетиты до ОЗУ могут быть велики.

В этом уже нашли плюсы — на рынке начнут исчезать модели ноутбуков с 4/8 Гб памяти, которых сегодня может быть маловато для комфортной работы даже без ИИ. Вендорам придётся расщедриться на оперативную память и отдавать покупателям более интересные устройства, сделав их более доступными.

Но сегодня проверяем, как количество оперативной памяти влияет в первую очередь на возможности сборок в игровых сценариях.

Кроме того, чуть ранее уже выясняли на практике, есть ли разница между памятью DDR4 и DDR5 с различными частотами и таймингами в играх. Например 3600 МГц против 6000 МГц или 4000 МГц против 7800 МГц, а также, как влияет DDR4 или DDR5 на производительность процессоров Intel Raptor Lake Refresh.

16 или 32 Гб ОЗУ: на что это влияет?

 

Сегодня автор канала Testing Games просто проверяет, как большее количество памяти скажется на игровом процессе в Windows 11.

Для этого собран современный сетап, в котором заменяются планки оперативной памяти, а результаты затем сравниваются.

  • Процессор: Ryzen 7 7800×3D;
  • Материнская плата: MSI MPG X670E CARBON;
  • Система охлаждения: be quiet! Dark Rock Pro 4;
  • Оперативная память, вариант №1: 16 Гб RAM DDR5 6000 МГц;
  • Оперативная память, вариант №2: 32 Гб RAM DDR5 6000 МГц;
  • Видеокарта: GeForce RTX 3080 10 Гб;
  • SSD: 2×SAMSUNG 970 EVO M.2 2280 1 Тб;
  • Блок питания: CORSAIR RM850i 850 Вт;

К сожалению, не указано, какую именно память используют в процессе. В описании указано «XPG LANCER 32GB (2 x 16GB) 288-Pin PC RAM DDR5 5200 (PC5 41600) Desktop Memory Model AX5U5200C3816G-DCLABK». Потому не исключено, что в обоих случаях именно эта память в разгоне, но то работающая в двухканальном режиме в случае 32 Гб, то в одноканальном в случае 16 Гб.

Игры запускаются в разрешении 1440p при высоких или ультра пресетах графики, смотря какие предусмотрены разработчиками.

Результаты для сравнения мы собрали в таблицу ниже, указываем среднее значение FPS и 1%:

Игра32 Гб16 Гб
Alan Wake 2, RTX On47, 4147, 40
Avatar Frontiers of Pandora79, 5278, 43
Call of Duty: Warzone 2138, 108139, 68
Cyberpunk 2077 Phantom Liberty, RTX On66, 5265 ,50
Hogwarts Legacy, RTX On49, 3049, 13
Assassin's Creed Mirage100, 7098, 67
Forza Horizon 5, RTX On108, 82108, 82
Resident Evil 4, RTX On99, 7998, 78
Starfield64, 4664, 44
The Last of Us Part I64, 5164, 51

Можно заметить, что показатель 1% в некоторых случаях заметно выше у сборки с 32 Гб памяти, но выводы сделать сложно, так как нет точного понимания, как именно использовалась ОЗУ.

Источник: Testing Games.

Прокомментировать в Telegram-чате

Фото автораАвтор: Андрей "zeleboba" Матвеев
Шатаюсь, слушаю и наблюдаю. Пишу тексты.

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Apple: Think different! Samsung: Same shit!