Цифровая собственность – это не то же самое, что собственность реальная, и мы мало что можем с этим поделать

Цифровой мир — это мир удобства, что привлекает к этой сфере все больше людей. В цифровом мире мы можем получить любую нужную нам информацию в свою собственность, неважно, музыка ли это, кино, игры или телешоу.

Цифровая собственность и подписки вместо реальных покупок: плюсы и минусы

Завладеть этим вы можете всего в несколько кликов и за несколько минут, главное – наличие денег и стабильного интернет-подключения. Однако с цифровым владением существует большая проблема: это не настоящее владение. Что еще хуже, вы мало что можете с этим поделать.

Когда вы покупаете фильм или телешоу онлайн, вы обычно не получаете доступа к файлу, который можно хранить вечно. Вы получаете доступ к сервису, который обеспечивает ваш доступ к этому продукту, чтобы убедиться, что вы за него заплатили. Иногда сервисы позволяют вам кэшировать эти файлы на устройстве, но это может сопровождаться ограничениями.

Все это недавно было подчеркнуто недавним закрытием цифровых витрин Nintendo 3DS и Wii U eShop. Потенциально до 1000 игр, предназначенных только для цифровых устройств, скоро будут полностью утеряны, что подчеркивает самый большой недостаток цифрового владения: оно ваше, но только до тех пор, пока компания, размещающая его, не решит, что больше не хочет этого.

Цифровое владение — это модель продаж, используемая повсеместно

Когда вы покупаете игру, где вы ее покупаете? Если вы игрок на ПК, вы почти наверняка приобретаете ее в Steam. Если вы играете на любой из самых популярных консолей, у вас есть возможность получить физическую копию, но многие люди предпочли бы покупать свои игры в цифровом виде. Как насчет музыки? Слушаете ли вы музыку в потоковом сервисе, таком как Spotify или YouTube Music? Что касается телешоу и фильмов, то, вероятно, это Netflix или Disney +.

Несмотря ни на что, вполне вероятно, что вы «владеете» некоторыми носителями в цифровом виде. Когда этих сервисов больше не будет, вы потеряете доступ к этим носителям, и это проблема для многих людей. Это проблема для защитников природы, это проблема для потребителей, которые однажды могут потерять доступ к своему контенту, и это проблема для создателей, которые больше не смогут распространять свои работы в будущем. Вы платите не за владение контентом, вы платите за лицензию на его легальное использование.

По мере появления новых средств цифрового владения мы, несомненно, будем читать все больше историй о том, как людям заблокировали доступ к своим аккаунтам, на которые они потратили сотни или даже тысячи на цифровые продукты.

В качестве аргумента в пользу цифрового владения можно привести то, что полное удаление контента и предотвращение его повторной загрузки на самом деле еще не произошло. Сегодня вы даже можете загружать свои старые купленные игры с канала Wii Shop (хотя было несколько месяцев простоя), а также вы можете загружать игры на 3DS и Wii U eShop. Даже когда Alan Wake был удален из Steam из-за проблем с лицензированием музыки, вы все равно могли скачать игру, если она была у вас в библиотеке.

Однако ни одно из вышеперечисленных не является гарантией, и в случае игровых консолей особенно обслуживание цифровой инфраструктуры требует времени и денег. Убедить производителей консолей поддерживать эту старую инфраструктуру будет непросто, и если останется мало пользователей, то, скорее всего, для компании будет коммерчески невыгодно продолжать платить за ее обслуживание.

Цифровое владение — естественное явление, но будущее выглядит мрачным

 

Принимая во внимание, что цифровое владение возникло в первую очередь как форма удобства, неудивительно, насколько оно популярно. Купить медиа онлайн и получить к нему немедленный доступ невероятно просто. Для старшего поколения это настоящее волшебство. Проблема в том, что из-за того, что это так ново, мы еще не видели, как на самом деле выглядит тотальное цифровое владение.

Все сервисы, предлагающие такой вид владения, появились относительно недавно, и могут пройти десятилетия, прежде чем мы увидим что-то по-настоящему катастрофическое. Google Stadia дала нам краткое представление о том, как может выглядеть это будущее, и, по крайней мере, Google вернул деньги за каждую покупку, сделанную после закрытия ранее в этом году. Это несколько туманный вопрос, была бы компания обязана выплачивать возмещение или нет, но ясно, что компания вполне могла бы отказаться от этого, а затем попытаться бороться с этим.

Например, представьте, что Valve обанкротилась и Steam и Steam Deck больше не функционируют. Представьте, что вы не можете играть во что-либо из вашей игровой библиотеки. Это крайне маловероятный сценарий, но если мысль о том, что это произойдет, беспокоит вас, вы должны знать, что беспокойство вызвано цифровым владением как концепцией. И это все еще возможно; нарушение правил использования Valve означает, что компания может отозвать доступ не только к вашей учетной записи Steam, но и ко всем вашим играм.

И подумайте об идее таких сервисов потокового видео, как HBO Max (теперь Max), удаляющих целые шоу. Некоторые из них попали на конкурирующие платформы, но без этого многие могли бы исчезнуть повсюду, за пределами пиратства.

Но что мы можем сделать?

Что касается того, что мы действительно можем с этим сделать, трудно сказать. Ясно, что цифровое владение во многих ситуациях просто превосходно. Однако владение лицензией на игру в любую из ваших замечательных игр Steam Deck или просмотр фильмов, которые вы приобрели (а не фактическое владение самим продуктом), является сложной задачей, особенно потому, что этот доступ может быть отозван в любое время.

С годами эта проблема будет только усугубляться, и по мере появления новых средств цифрового владения мы, несомненно, будем читать все больше историй о том, как людям заблокировали доступ к своим аккаунтам, на которые они потратили сотни или даже тысячи долларов и уйму времени. Хуже всего то, что на самом деле не совсем ясно, каким было бы решение — если оно вообще существует.

Источник: XDA Developers.

Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?

Фото автораАвтор: Екатерина Червинко

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Доктор, я много жру, постоянно туплю, меня никто не хочет, все мной пользуются... Что со мной не так? - Ну, во-первых, Вы - Android.