Атрибуты ссылок: значение и применение

Веб-краулер узнает о взаимосвязи опубликованного бэклинка и сайта, на котором он размещен, с помощью информации из атрибута rel (англ. relationship — отношение).

Атрибуты ссылок: значение и применение

Именно его значение является инструкцией по обработке веб-страниц для краулера. Долгое время все платные, нежелательные ссылки, опубликованные пользователями, помечали одним атрибутом nofollow. Однако с марта 2019 года в Google ввели значения UGC и sponsored, которые смогут более точно характеризовать происхождение бэклинков. Рассмотрим атрибуты ссылок подробнее и узнаем их предназначение.

rel="nofollow"

Атрибут rel nofollow ставят во всех ненадежных бэклинках, с которыми веб-ресурс не хочет себя ассоциировать. Обозначенные таким образом ссылки не влияют на позиции в выдаче, они закрыты от индексирования. Изначально Google создал этот инструмент для борьбы со спамерами, которые атаковали форумы. До 2009 года оптимизаторы активно использовали атрибут nofollow для концентрации ссылочного веса на важных страницах, но потом применять его для перелинковки стало нецелесообразно. С 2019 года атрибутом nofollow обозначают ссылки, которые не хотят рекомендовать и добавлять им плюсов в ранжировании. Если nofollow нет в коде, то линк индексируется по умолчанию.

rel="ugc"

Ссылки, которые публикуют пользователи, отмечают атрибутом UGC. Это могут быть линки в постах, комментариях или в открытых сообщениях на форуме. UGC — сокращение от User-generated content (англ.), что в переводе означает «пользовательский контент». Атрибут идеально подходит для крауд-маркетинговых ссылок.

rel="sponsored"

Рекламные ссылки, опубликованные по бартеру, все, которые были заранее проплачены, обозначаются атрибутом sponsored. Владелец сайта может ставить этот атрибут по своему усмотрению, он не является обязательным. Многие оптимизаторы говорят, что открытая маркировка платных ссылок может добавить баллов при расчете рейтинга в ранжировании, но официальной информации о том, как именно sponsored влияет на органическую выдачу, нет.

rel="noopener"

Для повышения безопасности сайта используют атрибут noopener. Он помогает защищать веб-ресурс от хакерских атак и обеспечивает открытие ссылок в новой вкладке браузера. Это альтернатива атрибуту target="_blank", который ранее активно использовался в интернете. Noopener добавляется ко всем ссылкам WordPress, открытым в новой вкладке, автоматически.

rel="noreferrer"

Атрибут noreferrer выполняет функции, аналогичные noopener, а также предотвращает передачу данных и скрывает информацию о реферере. С его помощью можно защитить конфиденциальность аудитории, ведь владелец сайта не видит, с какой площадки был совершен переход.

Использование атрибутов ссылок не обязательно для владельцев сайтов. Они применяют их исключительно по своему желанию. Однако Google рекомендует всегда указывать точные атрибуты, а не ограничиваться nofollow. В сети распространен миф, что noopener и noreferrer негативно влияют на позиции сайта в поисковой системе. На самом же деле они никак не отражаются на SEO-рейтинге и общей производительности веб-ресурса.

Продвижение с помощью внешних ссылок не теряет актуальности много лет. Появление новых атрибутов не стало помехой для опытных оптимизаторов. Биржа ссылок — сервис с широким выбором площадок для размещения, на котором можно безопасно купить бэклинки с гарантированной индексацией. Несколько удачных публикаций со ссылками на авторитетные сайты помогут занять верхние позиции в поисковой выдаче, а также обеспечат лояльность пользователей и поспособствуют формированию положительного имиджа. И никакие нововведения SEO-продвижению не страшны!

Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее "Вконтакте" или Twitter? Мы есть также в Facebook.

Фото автораАвтор: Кристина Ригина

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Россия похожа на постапокалиптический мир. У всех планшеты, ноутбуки, смартфоны и прочие гаджеты, а вокруг говно и плохие дороги.