Аналитика рынка продаж смартфонов в России показала следующие результаты первого квартала 2021

Объём продаж смартфонов в денежном эквиваленте вырос ориентировочно на 25-30%, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в количественном же выражении, показатели снизились на 11%.

Аналитика рынка продаж смартфонов в России показала следующие результаты первого квартала 2021

Таким образом, это показывает снижение покупательского спроса и, в то же время, переориентирование спроса к более дорогому сегменту телефонов.

В свою очередь, увеличение средней стоимости гаджета может говорить о всё больших предпочтениях потребителей в пользу покупки функциональных устройств с передовой технологической начинкой, качественным дисплеем, фотокамерой, что и отражается на конечной цене товара.

Ожидаемо, лидирующие позиции в штучном выражении продемонстрировал бренд Samsung, с долей порядка 35%. На втором месте оказался, полюбившийся российским потребителям, бренд Xiaomi, c показателем продаж порядка 22%, марка же Apple приблизилась к отметке в 16%.

 

Остальные 27% продаж поделили все прочие бренды, часть из которых, с показателями от 2 до 10% рынка, заняли такие марки, как Honor, Huawei, BQ.

Несмотря на многократные и многолетние попытки некогда известнейшей фирмы Nokia возродить бренд, к данному моменту, Nokia стоит отнести к аутсайдерам рынка, с долей менее 1-2%. Есть и марки смартфонов, которые и вовсе исчезли с российского рынка, так марка Highscreen, показывавшая неплохие перспективы несколько лет назад и стремившаяся к показателю в 2% доли российского рынка в 2003-2004, сейчас в статистике не представлена, в виду того, что доля продаж данного бренда ничтожна мала и не превышает 0,01%, в связи с прекращением производства новых мобильных аппаратов уже длительное время. Похожая ситуация произошла и с более известной мировой маркой LG — по последним данным, компания полностью сворачивает производство смартфонов, не сумев справиться с огромной конкуренцией и потеряв и без того минимальную долю продаж не превышавшую и 0,5% в последнее время, соответственно, марка LG не участвует в статистике в данный момент. И, как и бренд Хайскрин, с рынка полностью исчез легендарный бренд НТС. К сожалению, этот некогда реально успешный и значимый производитель не смог продолжать своё развитие к 2021 году и фактически прекратил продажи в РФ.

Есть и прочие марки, у которых, вероятно, дела на российском рынке обстоят сомнительно, ведь их доля не превышает 1%. Так, популярный мировой бренд Oppo, показал внушительную долю продаж на мировом рынке в целых 20%, но в России показатель не превысил даже скромные 0,5%. Не лучше смотрится ситуация и с брендами Asus, Inoi, LeEco.

Автор: Аналитик рынка мобильной электроники Рятерник И.И.

Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?

Фото автораАвтор: Рятерник И.И.

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Моя бабушка считает, что с самсунга на самсунг звонить дешевле, чем с самсунга на нокиа.