10 случаев, когда стоит защищать свои права в супермаркете (часть 1)

Ежедневное посещение супермаркетов превратило последовательность покупки товара в обыденность: берешь корзинку, наполняешь ее необходимой едой и оплачиваешь на кассе. Что может быть проще? Но иногда нужно защищать свои права.

10 случаев, когда стоит защищать свои права в супермаркете (часть 1)

Ежедневное посещение супермаркетов превратило последовательность покупки товара в обыденность: берешь корзинку, наполняешь ее необходимой едой и оплачиваешь на кассе. Что может быть проще? Но даже в городских маркетах можно столкнуться с ситуацией, когда необходимо защитить свои права.

1. Охранник требует заглянуть в сумку

Охранники не уполномочены законодательством проводить досмотры, так как не являются работниками правоохранительных органов. Если дело дошло до выяснения «виновности», вам необходимо дождаться полиции. Обыск проходит при наблюдении понятых и с составлением протокола.

2. Нельзя проехать с коляской

За вами полное право посещения общественного транспорта, а также любых зданий инфраструктуры, в том числе и супермаркетов, с коляской. Охранник настроен враждебно – требуйте любое другое средство передвижения малыша (плюс свидетельство о его стерильности). Не думаем, что возникнут еще какие-то вопросы!

3. Вы случайно опрокинули товар

 

Не приобретенный покупателем товар является собственностью магазина. А сотрудники обязаны размещать продукты и бутилированные напитки соответственно нормативам (не менее 1,4 м от полки до полки). Выставляя шампанское пирамидкой в самом центре, риски несет магазин, а не посетители.

4. Вас принуждают воспользоваться ячейками хранения

По закону супермаркеты не имеют возможности требовать от людей убирать все личные вещи, чтобы пройтись вдоль стеллажей. Тем более – запрещать вход при условии вашего нежелания оставлять сумку/рюкзак в ячейках. Если охранник продолжает стоять на своем, пригласите менеджера.

5. Вы заметили переклеенный ценник

Хитрая и не совсем честная уловка магазинов – переклеенные ценники, которые мы замечаем, как правило, постфактум. Закон обязывает предоставлять потребителям достоверную информацию. Советуем отнести покупку обратно и потребовать возврата денежных средств.

И старайтесь не выбрасывать чеки сразу, может пригодится?!

Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее "Вконтакте" или Twitter? Мы есть также в Яндекс.Дзене и даже Facebook.

Наш Дзен-канал про лайстайл.

Фото автораАвтор: Валерия Лесивненко
Начинающий журналист, подрабатывающий копирайтингом.

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. В Android-подразделении компании Samsung всего два дизайнера: один держит iPhone, другой обводит.