«Жить жизнь» – вылизанный сериал, который в итоге цепляет

И сразу: эта статья – лишь субъективное мнение о сериале, личностная оценка увиденного. Без зареканий об истине в последней инстанции. Будет полемика? Так даже лучше, жду ваши комментарии. А кто не смотрел – настоятельно советую.

Жить жизнь – вылизанный сериал, который в итоге цепляет

А теперь, когда автор, то бишь я, сбросил с себя оковы ответственности за формирование массового зрительского мнения, можно начать! Просмотр сериала не стал неожиданным феноменом в моей жизни. Во-первых, ранее мне доводилось плотно сидеть на игле контента Анны Богинской (видео о психологии отношений между мужчиной и женщиной можно свободно посмотреть на YouTube).

Естественно, я знала и о написанном Богинской романе «Жить жизнь», но до покупки книги и ее прочтения дело не дошло. Во-вторых, в недавнем разговоре с подругой прозвучал совет посмотреть сериал «Жить жизнь». Информация о его создании и запуске в принципе никогда не попадалась мне на глаза, поэтому первая серия была распакована всенепременно.

И да, если сначала в силу множества причин сериал отталкивал, то после недолгого вынужденного перерыва в просмотре у меня возникло желание поскорее вернуться к этой истории и досмотреть «Жить жизнь» до конца. А теперь самое интересное!

Почему зритель с первых минут не верит героям?

Герои с первых минут заточены в гиперболизированную обстановку «успешного успеха», вылизана Москва (частично до неузнавания), вылизано все, вплоть до внешнего облика главных героев. Мы видим прекрасную героиню Анну в исполнении Любови Аксеновой – с ее образом не переусердствовали: одежда в любом эпизоде характеризуется понятиями «строго» и при этом «стильно». Однако с подругами случился явный перебор, особенно вычурным и нежизнеспособным кажется образ Риты. Возможно, это была попытка создать сильный женский образ «наставницы» в дружбе. Однако восприятие зрителя уже искажается и ломается – перед нами не реальная жизнь, а красивая сказка. Хотя знаю, что творчество Богинской изначально было направлено на демонстрацию того, что все манипуляции и приемы происходят не на телеэкране, а с нами и в реальной жизни. Мол, любая сильная женщина может стать жертвой манипулятора и психопата. А сериал создает обратный эффект – эффект кукольности и эфемерности всего вокруг. И к этой «стерильности», подобной хирургической Матвея, приходится привыкать несколько серий. Потом воспринимаешь нормально.

Почему зритель с первых минут путается в происходящем?

Мне, как человеку, который не читал книгу, трудно было осознать, что происходит в самом начале сериала. Кто такой Стас? Он мертв, но когда он умер? Почему является главной героине? Только к середине экранизированной истории сценарий потихоньку раскрывает суть происходящего, сериал наконец объясняет аудитории – какую же роль играет Стас в жизни Анны. Но чувство потерянности точно преследует зрителя в нескольких первых сериях.

Также мы то и дело лицезреем видения героини, будто проникаем в ее мысли, когда перед ней предстают ее мужчины. Отличить мысли от реально происходящего в сюжете бывает сложно.

 

С другой стороны, прелесть сериала в его постепенном созревании и раскрытии только к финалу. Сериал набирает обороты и дает совершенно неожиданную развязку, что более глубоко погружает его в ответвление психологизма. Так, здесь и неожиданные повороты, которые в наших глазах положительных персонажей превращают в отрицательных; здесь и крутые монтажные переходы, например, переход от бытовой к постельной сцене Анны и Матвея.

Психологизм в каждом эпизоде

Сериал наполнен психологией до краев – успевай черпать знания, которые нам продемонстрированы в действии. А именно: цепочка от стадии принятия манипулятором решения о применении того или иного приема до конечной реакции жертвы на этот прием. Показаны и долгосрочные последствия любовной игры для всех субъектов нездоровых отношений.

Островком здравого в этой любовно-страдальческой вакханалии служит Константин – лучший друг Анны, который пошагово объясняет героине мотивы Матвея. Вместе с тем он объясняет их и зрителям.

Отдельно хочется сказать о персонаже Даниила Воробьева – коуче Владе и его закрытом клубе. Роль сыграна актером отменно, образ получился сильным и мудрым, несмотря на негативный оттенок демонстрации личности в контексте деятельности героя.

Что имеем в итоге?

Однозначно рекомендую к просмотру. «Жить жизнь» берется рассказать о том, что манипуляции – не что-то отдаленное и «со мной такого не произойдет», а то, что, может, уже захватило вашу реальность и управляет ею. Проект показывает приемы в действии – без необходимости читать специализированную литературу. Просто включи и наслаждайся кадрами.

Что забавно, сериал снят так, что и сам искажает зрительское восприятие:)

Источник: Droidnews.ru.

Прокомментировать в Telegram-чате

Фото автораАвтор: Валерия Лесивненко
Начинающий журналист, подрабатывающий копирайтингом.

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Андроид хорош тем, что когда напиваешься, не звонишь бывшим, потому что он уже разрядился.