Захотелось-расхотелось: Как вернуть обувь в магазин и получить деньги обратно?

Опытный потребитель всегда, нет, ВСЕГДА берет чек у продавца. Будь то Samsung Galaxy S22, тортик из супермаркета или крутецкая пара ботинок. Это запомнили, закрепили, зазернили в катарсисе и более к вопросу не возвращаемся!

Захотелось-расхотелось: Как вернуть обувь в магазин и получить деньги обратно?

Если товар ненадлежащего (дома обнаружились повреждения и т.д.) качества, мы, согласно собственному законодательству, имеем полное право вернуть. Но как быть в ситуации: «Ой, а что-то мне уже не так нравится?».

Давайте разбираться с башмаками, опираясь на экспертов Роскачества!

Причем закон «О защите прав потребителей» на нашей стороне, мол, покупатель имеет полное право вернуть обувь вне зависимости от наличия дефектов. И статью можно было бы завершить, но пресловутые нюансы как всегда найдутся. Мелким шрифтом, где-то там, они, с**а, есть!

О возврате обуви «не лучшего» качества

Не всегда покупатель доволен покупкой: вроде и примерял в магазине, ходил задумчиво от одного стеллажа к другому, даже прыгнул и оценил качество приземления! А дома еще раз одел и понял: «Не-а, таки пальцы защемило!». Бывает. А бывает и просто покупка была спонтанной, лучше пригляделся к туфлям – таки леопардовый принт это вульгарность, не выйду на променад!

Если вы обувь не носили после покупки (примерка дома не считается), вернуть можно любую обувь и по любой причине (пусть даже и просто не понравился оттенок). А вот ношенную обувь можно вернуть лишь в случае обнаружения брака.

Натирающая обувь

Казалось бы, новую обувь в натирании бедных мученических ног можно заподозрить только во время ношения. Примерки дома будет не достаточно, чтобы оценить жесткость задников.

С одной стороны, юристы единодушно отвечают: вернуть гарантированно можно, если еще не носили. С другой есть лазейка – ввиду наличия брака, обувь давит на пятку и стирает кожу – тогда можно даже и ношенную вернуть обратно.

Если проблема исключительно физиологического характера, ваша личная и никак не связана с качеством обуви, то вернуть также можно, пока не успели поносить.

О сроках, наличии чека и коробки

Законный срок возврата на любый основаниях – 14 дней.

А теперь про войну с продавцами: можно ли вернуть покупку БЕЗ чека, коробка и т.д.? Обычно в магазинах первым делом потребуют вернуть обувь в таком виде, в каком вы ее и приобрели. То есть в коробке, желательно с другими вкладышами. Еще и чек продемонстрируйте!

Запомните, что отсутствие чека не может стать причиной отказа покупателю, потому что можно доказать факт приобретения косвенными способами. К примеру, в магазинах все ведется видеосъемка. Также не все в курсе, что память кассового устройства может воссоздать чек. Насчет коробки, законодательство снова на стороне потребителя.

Лучше не теряйте чек и храните коробок несколько недель – мало ли!

Возврат бракованной обуви по гарантийному сроку

Гарантийный срок, устанавливаемый продавцом, – это уже немного иная песня. В течение данного периода можно вернуть обувь с дефектами: потертость, некачественные швы, разрывы и т.д. По гарантийному сроку возможно вернуть ношенную обувь, так как брак чаще всего обнаруживается в процессе и со временем.

Продавец обязан заменить вашу обувь на новую в течение 7 дней. Когда нет замены, а другие варианты вас не устраивают, смело требуйте свои деньги назад.

Бывает, что продавец потребует провести дополнительную проверку качества, чтобы удостовериться: это не клиент жопо-ногий и сам случайно нанес данные повреждения, а конкретно заводской брак. Срок оценки-возврата составляет 20 дней.

При покупке «несезонной обуви» срок гарантии отсчитывается со старта сезона.

Когда вас точно пошлют восвояси?

Давайте перечислим пункты:

  • Вы поносили обувь по улице и вдруг осознали: черт, ну не нравится мне! (Все помним, что леопардовый принт нужно возвращать сразу)
  • Повреждение обуви произошло ввиду вашей неосторожности
  • Вы пожалели продавца и предприняли попытку самостоятельно (или в мастерской) починить башмак
  • У обуви нет дефектов, прошло 14 дней, а вы решили вернуть

Любое другое основание отказа продавца считается НЕЗАКОННЫМ! Хитровымаханный продавец может даже отказываться от проведения экспертизы и с порога заявлять, мол, это не заводской брак, а ваша вина и неосторожность.

Что ж, вызывайте ОМОН! Это шутка, конечно, но ваши права беспринципно нарушают. Далее жалоба на магазин, обращение в Роспотребнадзор и таскание по судам – просто перечислите этот волшебный список продавцу!

Источник: Rskrf.

Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?

Фото автораАвтор: Валерия Лесивненко
Начинающий журналист, подрабатывающий копирайтингом.

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Он был из такой бедной семьи, что в Instagram ему приходилось добавлять фотографии со своего вечно разряженного Андроид-смартфона.