Захотелось-расхотелось: Как вернуть обувь в магазин и получить деньги обратно?
Если товар ненадлежащего (дома обнаружились повреждения и т.д.) качества, мы, согласно собственному законодательству, имеем полное право вернуть. Но как быть в ситуации: «Ой, а что-то мне уже не так нравится?».
Давайте разбираться с башмаками, опираясь на экспертов Роскачества!
Причем закон «О защите прав потребителей» на нашей стороне, мол, покупатель имеет полное право вернуть обувь вне зависимости от наличия дефектов. И статью можно было бы завершить, но пресловутые нюансы как всегда найдутся. Мелким шрифтом, где-то там, они, с**а, есть!
О возврате обуви «не лучшего» качества
Не всегда покупатель доволен покупкой: вроде и примерял в магазине, ходил задумчиво от одного стеллажа к другому, даже прыгнул и оценил качество приземления! А дома еще раз одел и понял: «Не-а, таки пальцы защемило!». Бывает. А бывает и просто покупка была спонтанной, лучше пригляделся к туфлям – таки леопардовый принт это вульгарность, не выйду на променад!
Такие новости мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)
Если вы обувь не носили после покупки (примерка дома не считается), вернуть можно любую обувь и по любой причине (пусть даже и просто не понравился оттенок). А вот ношенную обувь можно вернуть лишь в случае обнаружения брака.
Натирающая обувь
Казалось бы, новую обувь в натирании бедных мученических ног можно заподозрить только во время ношения. Примерки дома будет не достаточно, чтобы оценить жесткость задников.
С одной стороны, юристы единодушно отвечают: вернуть гарантированно можно, если еще не носили. С другой есть лазейка – ввиду наличия брака, обувь давит на пятку и стирает кожу – тогда можно даже и ношенную вернуть обратно.
Если проблема исключительно физиологического характера, ваша личная и никак не связана с качеством обуви, то вернуть также можно, пока не успели поносить.
О сроках, наличии чека и коробки
Законный срок возврата на любый основаниях – 14 дней.
А теперь про войну с продавцами: можно ли вернуть покупку БЕЗ чека, коробка и т.д.? Обычно в магазинах первым делом потребуют вернуть обувь в таком виде, в каком вы ее и приобрели. То есть в коробке, желательно с другими вкладышами. Еще и чек продемонстрируйте!
Запомните, что отсутствие чека не может стать причиной отказа покупателю, потому что можно доказать факт приобретения косвенными способами. К примеру, в магазинах все ведется видеосъемка. Также не все в курсе, что память кассового устройства может воссоздать чек. Насчет коробки, законодательство снова на стороне потребителя.
Лучше не теряйте чек и храните коробок несколько недель – мало ли!
Возврат бракованной обуви по гарантийному сроку
Гарантийный срок, устанавливаемый продавцом, – это уже немного иная песня. В течение данного периода можно вернуть обувь с дефектами: потертость, некачественные швы, разрывы и т.д. По гарантийному сроку возможно вернуть ношенную обувь, так как брак чаще всего обнаруживается в процессе и со временем.
Продавец обязан заменить вашу обувь на новую в течение 7 дней. Когда нет замены, а другие варианты вас не устраивают, смело требуйте свои деньги назад.
Бывает, что продавец потребует провести дополнительную проверку качества, чтобы удостовериться: это не клиент жопо-ногий и сам случайно нанес данные повреждения, а конкретно заводской брак. Срок оценки-возврата составляет 20 дней.
При покупке «несезонной обуви» срок гарантии отсчитывается со старта сезона.
Когда вас точно пошлют восвояси?
Давайте перечислим пункты:
- Вы поносили обувь по улице и вдруг осознали: черт, ну не нравится мне! (Все помним, что леопардовый принт нужно возвращать сразу)
- Повреждение обуви произошло ввиду вашей неосторожности
- Вы пожалели продавца и предприняли попытку самостоятельно (или в мастерской) починить башмак
- У обуви нет дефектов, прошло 14 дней, а вы решили вернуть
Любое другое основание отказа продавца считается НЕЗАКОННЫМ! Хитровымаханный продавец может даже отказываться от проведения экспертизы и с порога заявлять, мол, это не заводской брак, а ваша вина и неосторожность.
Что ж, вызывайте ОМОН! Это шутка, конечно, но ваши права беспринципно нарушают. Далее жалоба на магазин, обращение в Роспотребнадзор и таскание по судам – просто перечислите этот волшебный список продавцу!
Источник:
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? ;)
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.
Поговорить?
Читайте нас где удобно
Ещё на эту тему было
- Возможен ли ремонт товара по гарантии без чека?
- В Европе каждые 6 минут крадут один смартфон
- Евросоюз обяжет выпускать смартфоны со сменными аккумуляторами
- RuStrore могут начать предустанавливать на устройства принудительно
- Почти все владельцы новых смартфонов не стали устанавливать принудительные приложения
- Можно ли вернуть наушники в магазин и как это сделать?
- Если у смартфона мало памяти, обязательные российские приложения установят иконками
- Ввод новой обязанности для россиян – про регистрацию личных смартфонов
- В РФ ожидается рост цен на сотовую связь
- Huawei установит российские программы на смартфоны. Не хочет санкций в РФ
Для тех, кто долистал
Ай-ти шуточка бонусом. Потерять Android-смартфон невозможно, ведь он всегда около розетки!