Выставка «Фото[графическое] путешествие»: когда HUAWEI встречается с XIX веком в залах Третьяковки
Государственная Третьяковская галерея открывает портал в эпоху, когда путешествие было привилегией, а фотография — магией. Новый проект «Фото[графическое] путешествие» объединяет архивную классику XIX века с дерзкой современностью мобильного фотоконкурса HUAWEI XMAGE. Это не просто выставка, а визуальное исследование того, как изменился наш взгляд на мир за последние 150 лет. Здесь старинные гравюры соседствуют с цифровыми шедеврами, доказывая: техника меняется, жажда открытий остаётся.
![Выставка «Фото[графическое] путешествие»: когда HUAWEI встречается с XIX веком в залах Третьяковки](https://droidnews.ru/img/2025/november/vystavka-fotograficheskoe-puteshestvie-kogda-huawei-vstrechaetsya-s-xix-vekom-v-zalah-tretyakovki-2025-11-25-16-14-11.webp)
Иллюстрация — Droidnews.ru
Главное о «Фото[графическое] путешествии»
- Масштаб: более 70 исторических работ и сотни цифровых интерпретаций;
- Эксклюзив: впервые показан дар итальянца Роберто Скарфоне (коллекция 2022 года);
- Контраст: уникальная возможность сравнить пленочный «зернистый» Египет XIX века с современным цифровым взглядом;
- Нюанс: интеграция бренда в музейное пространство вызывает вопросы о границах искусства и коммерции.
В XIX столетии мир внезапно стал меньше. Пароходы и поезда сделали доступными Египет, Грецию и даже экзотический Китай. Именно тогда зародился феномен «Гранд-тура» — обязательной поездки для образования и статуса. Однако далеко не каждый мог позволить себе билет на пароход до Константинополя. Здесь на сцену вышла индустрия тиражной графики и ранней фотографии.
Художники того времени, такие как Борис Григорьев, Михаил Ларионов и Роберт Фальк, работали своего рода «тревел-блогерами» своей эпохи. Их гравюры и рисунки служили документальным подтверждением существования далеких стран. На выставке эти работы представлены не просто как предметы искусства, а как средства массовой коммуникации того времени. Рисунок был формой сообщения, способом передать атмосферу рынка в Марракеше или величие римских развалин тем, кто никогда не покидал пределов своей губернии.
Ядром исторической части экспозиции стала коллекция, переданная галерее совсем недавно. В 2022 году итальянский журналист Роберто Скарфоне сделал Третьяковке царский подарок — более 300 снимков, датируемых рубежом XIX и XX веков.
![Выставка «Фото[графическое] путешествие»: когда HUAWEI встречается с XIX веком в залах Третьяковки](https://droidnews.ru/img/2025/november/vystavka-fotograficheskoe-puteshestvie-kogda-huawei-vstrechaetsya-s-xix-vekom-v-zalah-tretyakovki-2025-11-25-16-28-23.webp)
Иллюстрация — tretyakovgallery.ru
Эти кадры ценны своей «непричесанностью». В отличие от картин, где художник мог убрать лишнее, камера Джорджио Зоммера бесстрастно фиксировала неаполитанские трущобы рядом с дворцами. Портреты бедуинов работы Жана Гейзера или египтянок Ипполита Арну показывают этнографическую точность, недоступную живописи. Посетитель получает возможность увидеть мир таким, каким он был до глобализации: без пластиковых вывесок, неоновой рекламы и толп туристов с селфи-палками. Это «сырой» материал истории, сохраненный на хрупкой фотобумаге.
Самый спорный и одновременно интригующий ход кураторов — включение в экспозицию работ участников конкурса HUAWEI XMAGE. Организаторы позиционируют это как «диалог искусств». Логика прослеживается: если в XIX веке камеру носили единицы, то сегодня мощный инструмент для фиксации реальности лежит в кармане у каждого.
Проект XMAGE призван показать, что мобильная фотография переросла жанр «фоток еды». Современные алгоритмы обработки изображения, над которыми работают инженеры HUAWEI, пытаются имитировать ту самую «художественность», за которую мы ценим пленку. На выставке можно проследить прямые параллели: как композиционно строился кадр с пирамидой в 1890 году и как это делает современный фотограф со смартфоном. Инструменты изменились, но законы композиции и света остались прежними.
Выставка «Фото[графическое] путешествие» не дает ответа, стало ли искусство лучше. Она лишь констатирует факт: средство доставки визуального контента изменилось, но потребность человека коллекционировать впечатления осталась прежней. И если раньше для этого требовались громоздкие камеры на треногах и магниевая вспышка, то теперь достаточно достать гаджет, который, возможно, уже лежит у вас в кармане.
🔗 Источник: droidnews.ru.
💡 Поделитесь своим мнением! Ваш опыт важен — оставьте комментарий.
📱 Следите за новостями: Telegram | Дзен | VK | RSS
Поговорить?
Читайте нас где удобно
Для тех, кто долистал
Ай-ти шуточка бонусом.
Андроид - это когда собираешься в гости и первым делом берешь с собой зарядное устройство.





Пока нет комментариев. Будьте первым!