Действует ли гарантия без чека? Что делать, если возникла проблема?
В принципе, по наблюдениям меня и многих знакомых, современные гаджеты, если их эксплуатировать согласно инструкции, сами по себе ломаются не слишком часто. Чаще случается, что мы сами что-то разобьём, утопим, сожжём, сэкономив на качественных аксессуарах и т. д., что уже не попадает под гарантийные случаи, когда обслуживать и ремонтировать устройство будет бренд.
Но, увы, всё же брак на производстве тоже нельзя исключать. Тогда производителю можно предъявлять претензии и требовать устранения недостатков.
Но часто такое случается не сразу, а спустя какое-то время эксплуатации, и нередко ситуация, когда чек, свидетельствующий о покупке, потерян или ещё каким-то образом утрачен. Можно ли в таком случае рассчитывать на гарантийное обслуживание?
Как должно быть по закону?
Согласно 18-й статье закона о защите прав потребителей, отказать в гарантии, если у вас на руках нет чека, не могут. Там буквально сказано следующее:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара».
Такие новости мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;) Нас уже 3191 человек!
Можно ли рассчитывать на гарантию без гарантийного талона?
Ещё одна частая ситуация, которая вызывает опасения, — проблема с гарантийным талоном. Он может быть утерян вместе с чеком или просто неверно заполнен.
Для некоторых будет удивительно, но закон о защите прав потребителей в принципе не содержит понятия «гарантийный талон», поэтому отказать в обслуживании, сославшись на проблемы с ним, тоже не могут. Но важно помнить, что в таком случае с претензиями стоит обращаться не в сервисный центр (там могут отказаться принимать товар), а к продавцу. Об этом
Как это работает в России? Реальный пример из жизни
Мы решили проверить, действительно ли потребители, купившие продукцию, официально привезённую в РФ, могут чувствовать себя защищёнными законом в случае, если с товаром что-то случится. На примере телевизора KIVI 55U750NW, обзор которого мы недавно делали.
Позвонили в официальный сервисный центр, изложив легенду, что у нас на руках есть сам телевизор, а гарантийный талон и чек утрачены. Может быть, были по неосмотрительности выброшены вместе с упаковкой (кстати, её стоит хранить 2 недели после покупки на случай, если потребуется обмен или возврат средств), может быть, потеряны где-то дома.
Сотрудник сервисного центра успокоил, сказав, что наш телевизор всё равно примут в ремонт, а о сроках действия гарантии можно узнать по серийному номеру продукта. Гарантийный срок стартует в таком случае с даты производства изделия. Об этом сказано в статье 19 всё того же ЗОЗПП.
А теперь приготовьтесь удивиться. Какая обычно гарантия на технику? Если вы подумали о сроке в 1 год, то это не всегда так. Нам сообщили, что у KIVI 3-летняя гарантия на дисплей, а 1-годичная — на все остальные компоненты телевизора. Что ж, неплохо.
Почему лучше покупать технику в России, а не с иностранных маркетплейсов?
Ответ прост. Если вам потребуется гарантийное обслуживание, то будет к кому обратиться за помощью или с претензией. Даже в случае товаров, попавших в страну по параллельному импорту, но это не точно, так как существует множество ИП-однодневок, которые могут продавать и именитые телевизоры A-брендов типа Samsung, LG или непонятные китайские бренды, и в случае поломки такого устройства вам просто некуда будет идти. В этом плане наш пример с телевизором KIVI показывает, что лучше купить проверенный товар в хорошем магазине, чем потом кусать локти.
Если же вы купили какой-то серый товар, заказали что-то на международных маркетплейсах либо сами привезли из другой страны, процедура ремонта может заметно усложниться. У некоторых брендов есть понятие мировой гарантии, но не у всех. Если у вас именно этот случай, то официальные или авторизованные сервисные центры примут девайс на ремонт без проблем.
В иных же случаях, возможно, придётся переписываться с продавцом из-за океана или пытаться вести диалоги с администрацией маркетплейса, но тут успешного решения вопроса никто уже не обещает. В лучшем случае появится возможность отправки за свой счёт (порой за пересылку получаются внушительные суммы) на ремонт, а затем продолжительное ожидание. В худшем — вам просто откажут.
Источник: Droidnews.ru.
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? ;)
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.
Поговорить?
Читайте нас где удобно
Ещё на эту тему было
- В Европе каждые 6 минут крадут один смартфон
- Евросоюз обяжет выпускать смартфоны со сменными аккумуляторами
- RuStrore могут начать предустанавливать на устройства принудительно
- Захотелось-расхотелось: Как вернуть обувь в магазин и получить деньги обратно?
- Почти все владельцы новых смартфонов не стали устанавливать принудительные приложения
- Можно ли вернуть наушники в магазин и как это сделать?
- Если у смартфона мало памяти, обязательные российские приложения установят иконками
- Ввод новой обязанности для россиян – про регистрацию личных смартфонов
- В РФ ожидается рост цен на сотовую связь
- Huawei установит российские программы на смартфоны. Не хочет санкций в РФ
Для тех, кто долистал
Ай-ти шуточка бонусом. Инновации, которые мы хотим: камеры, "железо", продуманные интерфейсы и ПО. Инновации, которые мы получаем: Pro, Pro+, Pro Max, Ultra, Ultimate, CE, RT, SE.