Компания Avast делится интересными наблюдениями о безопасности мобильных пользователей, которые, как выяснилось, слишком часто становятся жертвами мошенников. Специалисты провели исследование, в ходе которого предложили более чем 40 тысячам пользователей из 12 стран взглянуть на приложения мобильного банка, где только одно было настоящим. Результаты обескураживают. 58% респондентов назвали официальное приложение фейковым, а поддельное признали настоящим 36% участников. А вы сможете отличить?)
К примеру, какое приложение на заглавной иллюстрации к этому тексту? Ответ мы дадим ближе к концу повествования.
Если взять отдельно Россию, то здесь показатели получились 24% и 29%. Это при том, что эксперимент проводился на приложении "Сбербанк Онлайн".
В США 42% опрошенных не смогли отличить настоящее от фейка. В Японии самый низкий порог - 8%.
Оригинальное приложение показывалось на английском языке, так как вредоносное распространялось без русской локализации.
Всего же были участники из 12 стран: Россия, США, Великобритания, Франция, Германия, Япония, Аргентина, Мексика, Индонезия, Чехия, Бразилия и Испания.
Не сказать, что это слишком удивительно. Киберпреступники должны быть убедительными, чтобы успешно вводить людей в заблуждение и овладевать чужими деньгами. Любопытно то, что фейковое приложение даже не копирует интерфейс оригинала, лишь стилизовано, но для для многих действительно выглядит более убедительным, чем настоящее. Количество пользователей Сбербанка и его мобильного приложения велико, отсюда и большой шанс как следует поживиться.
В России 57% опрошенных пользуются приложениями мобильного банка. Лишь 34% из тех, кто не использует приложения, назвали причиной недостаточную безопасность.
Кроме того, спецы Avast нашли ещё ряд аналогичных приложений для других банков. В их числе: Citibank, Wells Fargo, Santander, HSBC, ING, Chase и Bank of Scotland.
Помимо этого делают вывод, что люди до сих пор больше озабочены тем, что у них украдут деньги с банковского счёта, нежели тем, что они потеряют свои финансы в сети интернет, через социальные сети, мобильные приложения и т.д.
Во всем мире 72% респондентов назвали финансовые потери основной причиной беспокойства, в России — 54%.
Специалисты Avast рекомендуют в случае сомнений использовать двухфакторную идентификацию в приложениях, а также доверенный антивирус. Кроме того, не стоит стесняться звонить или писать в службу поддержки банка, чтобы убедиться, что вы используете нормальное приложение, если вдруг у вас возникли сомнения.
Ответ: первый скриншот в статье - оригинальное приложение мобильного банка.