Почему игры не выходят одновременно на все платформы

Фрагментация Android - до сих пор одна из причин, которую нам называют, объясняя то, что разработчики часто отдают предпочтение релизам для iOS в первую очередь, а лишь затем выпускают своё творение для "зелёного робота". И это несмотря на то, что по...

Фрагментация Android - до сих пор одна из причин, которую нам называют, объясняя то, что разработчики часто отдают предпочтение релизам для iOS в первую очередь, а лишь затем выпускают своё творение для "зелёного робота". И это несмотря на то, что пользователей Android уже куда больше, чем тех, кто использует продукцию Apple. Интересный материал дают нам сегодня Wall Street Journal, объясняя, как это на самом деле устроено, рассказывая, что это далеко не единственная и не главная причина такого догоняния Android по количеству эксклюзивов.

Google, Apple и Amazon уже давно ведут между собой борьбу за пользователей и разработчиков. Тот, кто сможет договориться с разработчиком, имеет реальный шанс получить и приток пользователей на свою платформу. Оказалось, что многие потребители запросто готовы сменить любимую платформу на конкурирующую в погоне за игровыми эксклюзивами. Крупным и раскрученным разработчикам с известными приложениями часто делаются предложения со стороны Apple, Google, Amazon, от которых первые не отказываются, в результате чего мы получаем "эксклюзивно для _______".

 

К примеру, сообщается, что Plants vs Zombies 2 от EA или Cut The Rope 2 от Zeptolab искусственно задерживались с релизами под Android, потому что со стороны была обещана разработчикам поддержка при продвижении этих игр.

Согласно последним данным, 70% платежей в мобильной сфере на приложения из общего количества в 16 миллиардов пришлось именно на игры. Это объясняет, почему крупные компании пытаются завоевать себе именитых разработчиков, а также почему последние соглашаются на заманчивые условия по продвижению своих продуктов. Когда ты можешь сразу попасть на горячие места в рейтингах платформы, то это значительно расширяет аудиторию, заинтересованную в твоей игре, а соответственно и доходы для всех игроков сделки. Wall Street Journal рассказывают, что Apple не платит деньги за возможность создания эксклюзива для своей платформы, а ограничивается лишь маркетинговой поддержкой.

Те же Plant vs Zombies 2 были доступны исключительно для iOS в течение двух месяцев, а Cut The Rope в течение трёх. Обе игры сильно продвигались в AppStore.

Однако, не всем компаниям и разработчикам такая стратегия продвижения интересна. Тут стоит упомянуть Gameloft, которые решили, что им выгоднее будет запустить тот же Asphalt 8 одновременно и на Android и для iOS.

Прокомментировать в Telegram-чате

Фото автораАвтор: Андрей "zeleboba" Матвеев
Шатаюсь, слушаю и наблюдаю. Пишу тексты.

Поговорить?

Читайте нас где удобно

Ещё на эту тему было

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Только купив телефон на Android с большим сенсорным экраном, я понял, что у меня всегда жирные пальцы и грязные уши.