Обзор и впечатления от долгожданной Jagged Alliance 3

Посмотрим, станет ли третья часть достойным правопреемником легенды Jagged Alliance 2, или её постигнет судьба не самых удачных продолжений, которые мы уже видели до этого.

Особенности настроек

Меню выполнено в классическом стиле в виде списка со следующими пунктами:

И здесь всё просто и понятно, можно быстро перейти непосредственно к игровому процессу.

В разделе «Параметры» нам открывается доступ к графике и видео, звуку, управлению и клавишам.

Из интересного отметим фон начальной заставки. Он зависит от последнего места сохранения и численности вашей команды.

Кроме того, в настройки добавлена функция кинематографического прицеливания.

Jagged Alliance 3 очень красиво смотрится в разрешении UHD, может поддерживать частоту кадров до 240 Гц лишь бы ваша видеокарта их вытягивала, а в настройках «Видео» реализована функция сглаживания DLSS 2, которая в этом поможет. Но потребуется видеокарта NVIDIA серии RTX, не ниже.

Сюжетная линия

Хочется начать рассказ с переделанной цитаты из фильма «Терминатор 4», которая хорошо передаёт атмосферу серии. «И вновь гроза на горизонте. Время борьбы, время лишений. Сражение выиграно, но война с диктаторами продолжается. Они понесли потери, но всё ещё сильны. Мы будем стоять насмерть до полного их уничтожения. Это I.M.P. Нет судьбы кроме той, что мы сами творим.»

Сюжет крутиться вокруг маленькой страны третьего мира Гранд-Чиен, где некто под псевдонимом «Майор» похищает президента и выдвигает свои злодейские требования. Вооруженные силы бездействуют в силу обстоятельств, а бандиты плотно оккупировали алмазные прииски и населенные пункты, попутно терроризируя местное население. Дочка президента при поддержке местной корпорации «Адонис» по добыче алмазов берёт всё в свои руки и переводит на наш счёт 50000 американских рублей, чтобы мы в лучших традициях жанра освободили её отца и попутно угостили свинцовыми пулями плохих ребят.

Деньги поступают на наш счёт в швейцарском банке, значит пора собирать команду наёмников. Начинаем, конечно, с прохождения теста Т.О.Л.К., по результатам которого будет сгенерирован боец, отвечающий нашему мышлению. Проходить — обязательно, так как помимо сильного персонажа, которого получим пройдя тест, наёмник не будет требовать дополнительной оплаты по контракту.

Отдельное спасибо разработчикам: они в полной мере передали юмор этого теста сохранив при этом всю иронию. По завершении тестирования выберем внешность для нашего «Рембо». Но варианты весьма скудные. В отличие от второй части тут также отсутствует выбор голоса.

Один солдат есть, наймём ещё парочку. В нашем компьютере в базе A.I.M. есть закладка с бойцами с их обширной биографией. Они подразделяются на группы: новичок, ветеран, элита и легенда. Наиболее сильные бойцы имеют лучшие показатели, экипировку, интересные перки (нововведение) и, конечно же, хороший дневной оклад. Доступ к профи, откроется после покупки лицензии за 20.000$. Так что прокрутить фишку с наймом на один день профессионала, чтобы позаимствовать хороший ствол для старта игры, как многие делали во второй части, уже не получиться.

Игровой процесс разделяется на две половины. В первой мы выполняем действия на своём КПК. Читаем почту, отдаём распоряжения по работе бойцам (тренируем ополчение, собираем разведданные, лечимся, производим ремонт снаряжения, повышаем характеристики благодаря тренировкам), а также используем тактическую карту с секторами для перемещения отряда.

Во второй части происходит работа на местности. Заходим в сектор, устраняем врагов, собираем лут, общаемся с населением на тему заданий. Когда включена тактическая карта, мы сами ускоряем и замедляем течение времени, в ходе которого выполняются задачи. Если отряд работает в секторе, время на глобальной карте стоит на паузе.

Разработчики уделили много времени биографии бойцов. За взаимодействием их в отряде очень интересно наблюдать – отстрелишь противнику голову, а напарник дерзко шутит. Все персонажи разные и реагируют на поступки в игре благодаря характеру по-своему.

Выполняя сюжетную компанию, можно взять попутные поручения. Задания? хоть и разные, но обычно шаблонные: спасите персонажа, убейте врага, найдите что-то, полечите и т. д. Большинство поручений выполняются благодаря характеристикам (медицина, механика, лидерство, сила и т. д.). Хватило статов, прошёл проверку – выполнил. Не хватило – гуляешь, позже вернешься и закроешь. Попадаются весьма интересные поручения: необходимо распороть двенадцать кресел, так как в обивку одного из них было спрятано колье. Молодежи, наверное, такой квест покажется странным, а те, кто вырос на второй части, сразу заметят параллель с советским фильмом «12 стульев».

Сильные и слабые стороны

Давайте рассмотрим наиболее интересные аспекты, реализованные в этом проекте:

Слабости, к сожалению, тоже присутствуют:

Вывод

После всего описанного считаю, что Jagged Alliance 3 можно назвать полноценной правопреемницей легендарной серии. Это хорошая тактическая игра с яркими колоритными персонажами, актуальными шутками и даже рассылкой спам-почты на игровой КПК.

Сюжет будет слегка банален, но здесь это не главное. Зато обилие вооружения и вариантов прохождения придётся любителям жанра по вкусу. Jagged Alliance 3 — это помесь пошаговой RPG с элементами стратегии. Вам нужно не только умело зачищать сектора, но и следить за бюджетом, иначе наёмникам будет нечем платить, и они попросту разбегутся, а один в поле не воин.

Источник: Droidnews.ru.

Похожее:

  1. World War Z: Aftermath и Garden Story раздают в Epic Games Store
  2. Большое обновление Rainbow Six Siege X: графика, геймплей – всё новое
  3. Borderlands 4 на новой планете - подробности, даты, трейлер
  4. Need for Speed может вернуться, но есть одно большое НО...
  5. Так звучит саундтрек России в Civilization VII