Каждая известная игровая серия славится какой-то своей ключевой особенностью. Тем, за что ее так полюбили и ценят. Обычно, это какая-то игровая механика, которая увлекла игроков и теперь они требуют ее улучшения и развития в каждой новой части. Это знают и разработчики игр, включая создателей новой Battlefield 2042. Или все-таки не знают?
Battlefield полюбили за мультиплеер. Именно баталии на больших картах с обилием техники и игроков стали фирменным атрибутом серии на протяжении многих лет. Менялся сеттинг (Первая и Вторая мировая война, современность, будущее), менялись карты и графика, но баталии всегда оставались. Именно масштабные бои с реальными игроками, которые напоминали грандиозные сражения в реальной войне, так нравились игрокам. Но в последние годы тренды игровой индустрии стали меняться и часть из них затронула даже такую проверенную серию как Battlefield.
Сеттинг у игры не отличается оригинальностью, да и само название говорит само за себя. В недалеком будущем из-за глобального кризиса столкнулись две сверхдержавы Россия и США. Игрокам предстоит биться за одну из сторон и отстаивать ключевые стратегические объекты, представленные на картах игры. Любопытно, что сеттинг игры весьма сильно контрастирует с одним из главных нововведений новой части, о котором мы поговорим позднее.
Основной режим Battlefield 2042 “Warfare” погружает нас в масштабные бои на огромных картах, рассчитанных на 128 человек. Хоть и карт в игре мало, все они выглядят довольно впечатляющее и разнообразно. Особенно запомнилась карта “Возрождение”, которая сочетает в себе пустыню и современный научный комплекс с обилием растительности. Подобный контраст весьма неплохо обыгрывается во вступлении перед началом сражения.
В масштабных боях есть два основных режима: “Захват” и “Прорыв”. В первом вам надо одновременно захватить как можно больше ключевых точек на карте и удержать их пока у врага не закончится подкрепление. В “Прорыве” есть нападающая и обороняющаяся сторона. Первые должны во что бы то ни стало захватить поочередно несколько ключевых точек поджав врага к его базе и не потеряв подкрепление. Кто обороняется должны удержать точки или сделать так, чтобы враг понес максимальные потери и оставшегося подкрепления ему не хватило для захвата новых точек. Опробовав оба режима, мне кажется, что “Прорыв” более динамичный и яркий.
Но минусы у карт тоже есть. Если в прошлых играх серии мы так любили разрушаемость и насыщенность здания разного рода постройками, то в новой игре все выглядит как-то пустынно и даже картонно. Словно локации это всего лишь декорации для очередного сражения, а не реальные научные комплексы, жилые здания, офисные небоскребы и т.д. В сети уже давно ходят слухи, что новая часть задумывалась как очередная вариация “королевской битвы”, тем более такой режим уже добавляли другие известные серии, вроде той же Call of Duty. И смотря на карты Battlefield 2042 вас действительно не покидает ощущение, что перед вами не реальная местность для боевых действий, которую можно использовать для тактического преимущества, а лишь какие-то объекты, которые нужны, чтобы очередное сражение не было уж слишком банальным и однообразным. На картах крайне мало зданий, а разрушаемых объектов почти нет. Все это делает игру менее тактической и больше приближает к нескончаемому экшену.
Но несмотря на это баталии в игре способны приятно удивить. Битва, в которой 128 игроков с бронетехникой, и вертолетами грызутся за небольшой клочок локации мало кого оставит равнодушным. И мне было приятно поучаствовать в этом красочном мероприятии, хоть и иногда проскальзывали мысли, чтобы было бы неплохо добавить в игру пару тройку зданий и сделать все более разрушаемым.
Еще одним очевидным минусом в игре является арсенал оружия. Да, мы все знаем, как в игре обновляется оружие с каждым новым дополнением. Но мы хотим играть здесь и сейчас и наличие на старте всего четырех штурмовых винтовок, трех снайперских и четырех ПП выглядит крайне печально. Пулеметов в игре вообще два на текущий момент. Даже в Battlefield 1 было больше единиц оружия и это при сеттинге Первой мировой войны. Учитывая, как важно в шутерах разнообразие оружия мимо такого минуса в Battlefield 2042 пройти просто нельзя. Но хочется верить, что в ближайших обновлениях от этого недостатка разработчики избавятся.
В многочисленных трейлерах разработчики активно демонстрировали одно из нововведений на картах Battlefield 2042 – погодных катаклизмах в виде торнадо и песчаной бури. Хоть и оба этих природных явления смотрятся эффектно и красиво на локациях, но каких-то ощутимых изменений на игровой процесс они не производят. Из-за торнадо вокруг вас не будет летать техника, вас не поднимет на несколько сотен метров вверх. Вы будете также вести бой, но рядом пронесется вихрь и будет чуть более ветрено, чем обычно. То же самое и с песчаной бурей. Солдат не засипит песком или ослепит на время. Техника не потеряет управление, а вертолеты с самолетами не попадают с неба. Просто станет чуть темнее. Природные явления смотрятся красиво и вносят разнообразие в привычную картинку, но вряд ли могут претендовать на какую-либо важную “фишку” новой части, которая влияет на игровой процесс.
Ну а теперь мы подошли к главному изменению в игре. Если в прошлом серия Battlefield славилась своими классами, то в новой части их заменили так называемые “Неприкаянные”. Это элитные солдаты из разных стран, каждый из которых обладает своим важным перком. По сути, помимо внешности это и отличает одного неприкаянного от другого. К примеру, инженер Борис может устанавливать автоматическую турель, а разведчик Маккей использовать специальный крюк чтобы быстро взбираться на различные здания и вершины. Что интересно, хоть и неприкаянные условно разделены на разные классы (разведка, поддержка, медик, снайпер), но ничто вам не мешает подобрать для каждого из них тот тип вооружения, который вам хочется. К примеру, вы легко можете сделать врача Фальк штурмовиком с автоматом, который попутно лечит других солдат. А тот же разведчик Маккей, благодаря крюку и возможности взобраться на любую вершину, станет неплохим снайпером.
Наличие неприкаянных в игре вызывает много вопросов. Именно это главное нововведение сильно контрастирует с сеттингом игры, о чем я говорил вначале. У нас тут мир погруженной в войну между Россией и США, в качестве солдат выступают не военные с подразделением на классы, что было бы логично, а группа так называемых элитных солдат, каждый представитель которой может легко занимать любую сторону конфликта. Забавно, что неприкаянные смотрятся неестественно в мире Battlefield 2042 даже в мелочах. Например, после очередного сражения вам показывают одного из них, который говорит что-то в духе “Это всё? Нужен второй раунд” или “Наслаждайтесь этими моментами”. То есть у вас тут глобальная война, кризис в ресурсах, многочисленные жертвы, сражения насмерть, а участник всего этого радуется, как будто бы победил в пейнтбольной игре. Куда логичнее было бы видеть в таких боях обычных солдат в форме, которые защищают свою страну.
Хоть появление неприкаянных весьма спорное решение, стоит отметить, что все они получились весьма яркими и запоминающимися, а главное сбалансированными. Вы легко можете как оказаться в гуще сражения вместе с инженером Борисом и его автоматической турелью, так и выбрать снайпера Каспера и отсидеться в укрытия аккуратно снимая цели и используя дрон для разведки. Это позволяет значительно разнообразить игровой процесс во время очередного матча, сменив неприкаянного и выбрав другой стиль игры.
Наличие подобного режима в такой игре как Battlefield смотрится необычно. Ближе всего он напоминает хардкорный Escape from Tarkov, где перед игроком задача прибыть на локацию, забрать оттуда весь необходимый лут, успешно отбиться от ботов и живых игроков и эвакуироваться. В Hazard Zone все происходит примерно также. Вы выбираете неприкаянного, экипировку для него и оказавшись в отряде с другими игроками высаживаетесь на одной из карт. Затем вы должны отыскать носители данных, откуда вы заберете жесткие диски с информацией. Помимо других отрядов с живыми игроками вам противостоит ИИ в виде “отрядов оккупации”, которые защищают места с возможными носителями данных. В данном режиме вы можете покупать оружие и гаджеты за внутриигровую валюту, а если вы проиграете во время матча, то все купленное оружие придется приобретать заново. Это еще больше делает Hazard Zone похожим на Escape from Tarkov. Как несложно догадаться, чем дороже у вас экипировка, тем легче вам играть и вероятность выжить и собрать больше носителей данных возрастает. Ну а там и гонорары в виде внутриигровой валюты и очков опыта.
Hazard Zone – это командный режим. Здесь все зависит от слаженных действий игроков. Как вы будете друг друга прикрывать, как станете выбирать точки с возможным местоположением носителя данных, в какой момент решите эвакуироваться и т.д. Прибавьте к этому риски потерять дорогую экипировку и постоянная ее покупка за внутриигровую валюту. Поэтому играть в Hazard Zone лучше исключительно с друзьями и регулярно, чтобы отточить командную работу и накопить достаточно средств на хорошую экипировку. Как дополнение к основным режимам Battlefield он неплох, но не более того.
По-настоящему сильной стороной Battlefield 2042 является новый режим “Portal”. Здесь вы можете окунуться как в прошлые игры серии, приняв участие в баталиях из режимов Battlefield 1942, Battlefield: Bad Company 2 и Battlefield 3, так и создать свою собственную Battlefield с помощью редактора. Прошлые игры серии с обновленной графикой вносят приятное разнообразие в игровой процесс и вместе с тем позволяют хорошо оценить отличия “классики” от новой игры. Если говорить про создание собственной игры, то с помощью редактора вы можете как выбрать любую карту из всех перечисленных игр, включая Battlefield 2042, так и режим, правила игры, стороны конфликта, наличие ограничений и т.д. К примеру, в одной из таких модификаций я играл на карте, где разрешено использование только снайперских винтовок и ножей. При этом у игрока есть только два патрона, а за каждое убийство вам дается еще один патрон. На другом моде я уже соревновался на карте из Battlefield 2042 в режиме Deathmatch, где за каждое убийство игрок получает новое оружие. При этом, оружие было из Battlefield 1942.
На этих двух примерах легко представить какое разнообразие в игровом процессе дает наличие данного редактора. Вы легко можете создать ту Battlefield, о которой всегда мечтали со своими правилами, оружием и картами. Ну а если наскучит, то создать новый мод, который будет кардинально отличаться от предыдущего. Хочется верить, что разработчики будут всячески поддерживать этот режим и периодически будут вносить в Portal разного рода дополнения. Потому что этот режим является сильной стороной игры, которая легко может объединить как фанатов серии, так и новых игроков, только знакомящихся с Battlefield.
Новая Battlefield все больше уходит от своих истоков и смещается в область популярных сетевых шутеров. Об этом говорит появление неприкаянных и локаций так сильно напоминающих “королевскую битву”. Как по мне, это скорее минус новой части, потому что именно разделение на классы и проработанные карты с хорошей разрушаемостью и сделали баталии Battlefield одними из лучших среди сетевых шутеров. Желание разработчиков и издателей чуть отойти от этой концепции вряд ли приведет серию к чему-то хорошему, и она имеет все шансы в будущем затеряться среди конкурентов.
Тем не менее бои в Battlefield 2042 нельзя назвать скучными и унылыми. Сражения на 128 человек с техникой и яркими бойцами, перки которых могут слегка менять игровой процесс, проходят весьма интересно и динамично. А красивая графика и современный движок только этому способствуют. Хоть и наличие неприкаянных выглядит в игре ни к месту, играть за каждого из них интересно. А их способности вносят неплохое разнообразие в привычные бои на локациях. Отдельной похвалы заслуживает режим Portal, который не только является глотком ностальгии по прошлым играм серии, но и прекрасной возможностью для игроков создать свою игру с правилами, картами и сеттингом.
Если подводить итог, то новую Battlefield 2042 лучше всего как охарактеризовать как игру своего времени, где есть все ключевые тренды и намеки к тенденциям современных сетевых шутеров. Хорошо это или плохо, тут решает каждый. Но хочется напомнить, что свое имя серия сделала себе далеко не внедрении актуальных игровых механик, а создании своей собственной картины сетевых сражений.