Объявление, сделанное 1 мая, также включает немедленное подорожание отдельных моделей консолей Xbox Series X, из-за чего одна из них теперь стоит дороже PS5 Pro.
Причины роста цен на цифровые игры вызывают вопросы. Аналитик Niko Partners Даниэль Ахмад поясняет, что, хотя тарифы напрямую не влияют на цифровые продукты, издатели могут поднимать стоимость для компенсации расходов в других областях. Кроме того, выравнивание цен на цифровые и физические версии упрощает ценообразование. Ещё одна причина — рост затрат на разработку современных AAA-проектов, которые требуют всё больших бюджетов.
Nintendo ранее сообщила, что Mario Kart World будет стоить 80$ в обеих версиях, но, например, Donkey Kong: Bananza сохранит ценник в 70$. Microsoft пока не опубликовала список игр с новым ценником, но уточнила, что стоимость подписки Game Pass останется прежней.
Рост цен может быть связан с внешними факторами, такими как новые тарифы администрации Трампа в США, которые уже привели к задержкам предзаказов Switch 2. Тем временем Microsoft демонстрирует внушительные финансовые результаты: за последние три месяца компания заработала 70 млрд $ дохода и 25,8 млрд $ прибыли.
Ранее, в 2020 году, Take-Two первой подняла цены на игры до 70$, не встретив серьёзного сопротивления. Теперь в индустрии обсуждают, сможет ли Take-Two установить ценник в 100$ для GTA 6, чтобы оживить рынок. Для сравнения, GTA 5 в 2013 году стоила 60$, что с учётом инфляции эквивалентно примерно 82$ в 2025 году.
Многие геймеры задаются вопросом, последует ли Sony примеру конкурентов, увеличив стоимость своих игр и консолей. Пока официальных заявлений от компании не поступало.
Источник: Gamespot.