Китай тестирует высокоскоростной поезд CR450 со скоростью 400 км/ч
Китайский поезд CR450, вдохновлённый формами птиц, достиг скорости 400 км/ч. Инновационные решения снизили сопротивление воздуха и сохранили энергоэффективность, обещая новый стандарт для железных дорог.
Китайская академия железнодорожных наук представила CR450 — высокоскоростной поезд, способный развивать 400 км/ч. Согласно данным портала hi-tech.mail.ru, состав проходит финальные испытания перед запуском в эксплуатацию.
Этот проект преодолевает барьер в 350 км/ч, который долгое время считался пределом для железнодорожного транспорта из-за возрастающего сопротивления воздуха.
Команда инженеров, работавших над CR450, изучила формы быстро летающих птиц, чтобы создать обтекаемую переднюю часть состава. Такая конструкция снизила аэродинамическое сопротивление на 2,6%. Кроме того, новая система облицовки тележки уменьшила сопротивление ещё на 22%. По словам исследователя Шао Цзюня, увеличение скорости на 50 км/ч повышает давление воздуха на 30%, причём 95% сопротивления приходится на аэродинамику, а не на трение.
Такие новости мы публикуем в Telegram. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новинки! Уже много подписчиков!Удивительно, но при скорости 400 км/ч энергопотребление CR450 осталось на уровне поездов с максимумом 350 км/ч. Это стало возможным благодаря оптимизированной конструкции. Для торможения с 400 км/ч до 0 требуется 6,4 км пути. Новый материал тормозной системы, устойчивый к высоким температурам и деформациям, выдержал сотни тестов. Энергия, выделяемая при торможении, эквивалентна нагреву 7,5 т воды до кипения за две минуты.
Знаете ли вы что?
Самый быстрый поезд на магнитной подушке, китайский Maglev, достигает 600 км/ч, но используется только на коротких маршрутах из-за высокой стоимости инфраструктуры.
CR450 опережает многие высокоскоростные поезда, такие как японский Shinkansen (до 320 км/ч) и французский TGV (до 320 км/ч). Однако конкуренты, включая немецкий ICE, также работают над повышением скоростей.
Что это значит для нас?
CR450 может вдохновить развитие высокоскоростных железных дорог в России, где максимальная скорость поездов, таких как «Сапсан», достигает лишь 250 км/ч. Более быстрые составы сократят время в пути, но потребуют значительных инвестиций в инфраструктуру. Для пассажиров это сулит комфорт и экономию времени, однако стоимость билетов может вырасти.
Источник: Hi-tech.
💡 Есть что добавить? Пишите в комментариях!
📱 Следите за новостями: Telegram | Дзен | VK | RSS
Поговорить?
Читайте нас где удобно
Для тех, кто долистал
Ай-ти шуточка бонусом.
- Ты же фотограф? - Да. - О, посоветуй, какую камеру лучше для Instagram брать. iPhone или Android?
Пока нет комментариев. Будьте первым!