Да, электро-спорт-мобили вовсе не открытие – такие модели существуют и катают дороги по миру уже много лет. В подтверждение тому первый Tesla Roadster, выпущенный около 10 лет назад. Сейчас же существует куда больше гибридных или 100%-но аккумуляторных версий спортивных авто, предлагающих большие мощность и запас хода.
Предлагаем вам рассмотреть 6 относительно новых электрических спорткаров.
Этот гибридный суперседан является модернизацией неудачного прототипа Fisker Karma, который бренд весьма вяло реализует с 2017 года. Откровенно не вдохновляющие на легкую прибыль проблемы с продажей этого красавца заставили компанию искать новые маркетинговые уловки. Так, название с «Revero» было изменено на «Karma GS-6» – что мы и видим в названии подпункта, а Revero получат будущие, более престижные и продвинутые версии. Потом взялись за скидки: вместо 135 тысяч долларов переименованная машина стала стоить 84 тысячи.
Последовательная гибридная установка состоит из бензиновой турботройки и 2 электромоторов. Батарея на 28 кВт.ч позволяет авто «пробежать» 129 км исключительно на электротяге, а с учетом подзарядки от бензогенератора – 580 км.
Новая, презентованная публике гордость бренда: гибрид Artura способен разогнаться до 200 км/ч за 8,3 секунды, а мощность 2,9-литрого шестицилиндрового двигателя составляет 577 лошадиных сил (бензиновый мотор работает в паре с электродвигателем). Для перезарядки аккумулятора емкостью 7,4 кВт.ч и электродвигателя требуется около 2 часов, что дает гибриду 30 км пробега на электротяге. McLaren пообещали полностью электрическую версию к 2025 году.
Второе поколение авто выпустили в 2010 и, по сравнению с базовой версией от 2008 года, машина претерпела кардинальные изменения. Самые важное (не берем в учет перемены в интерьере или улучшение звукоизоляции с установкой ЖК-дисплея) – диапазон возможностей мотора, что было достигнуто за счет внедрения нового программного обеспечения: Roadster 2.0 умеет выдавать до 215 км/ч, а до сотки разгоняется за 3,7 секунд. Машина превзошла предшественника, продажи возросли, даже переменилась целевая аудитория!
Компания предлагала Porsche Panamera S Hybrid с 2011 года, но в конце 2019 года полностью электрический спортивный автомобиль от немецкого автопроизводителя впервые появился в виде Porsche Taycan. Позже, в 2021 году, базовая модель поступила в продажу в США по цене 79 900 долларов с батареей на 79,2 кВт.ч.
А теперь минутка разочарования: 2021 год стал финальным в производстве первого Polestar, гибридного спортивного автомобиля Polestar 1. Два электродвигателя и батарея на 34 кВт.ч дают газовому двигателю дополнительные 70 миль пробега на чистом электричестве. В общей сложности гибрид стоимостью 156 тысяч долларов проезжает 540 миль с полными баком и зарядкой.
Однако ему на смену уже есть более практичный Polestar 2. Второй автомобиль, хотя и не такой спортивный, полностью электрический и прибыл в конце 2020 года по более скромной стартовой цене в 60 тысяч долларов.
Источник: Mashable.