Не всегда современные игры на наших ПК идут так, как хотелось бы. Но в этот раз мы не столько про ускорение игрушек на компьютере, сколько про комфортную игру в акустическом и термическом смысле.
То есть, допустим, у вас совершенно стандартный монитор с частотой обновления экрана 60 Гц. При этом ваша видеокарта и процессор трудятся совместно, чтобы обсчитывать и текстурировать, скажем 190 кадров в секунду в какой-нибудь хорошо оптимизированной игрушке. Но вы этого не увидите, потому что такое количество кадров не сможет отобразить монитор. Зато услышите, потому что кулеры на видеокарте, процессоре и блоке питания будут реветь, охлаждая эти компоненты. А заодно несладко может достаться и M.2 SSD, который часто располагается прямо под раскалённым видеоадаптером.
Итого получаем шум и излишний нагрев внутренней начинки вашего системного блока. Да и повышенный расход электричества в комплекте. Как этого избежать?
Такие новости мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)
Ответ на вопрос очень простой — ограничить количество кадров, задав fps не превышающий 60. Таким образом всё железо может значительно разгрузиться и сказать спасибо длительным сроком службы. Многие, наверняка, слышали про опцию «Вертикальная синхронизация». Она позволяет избежать рваных кадров, синхронизируя количество выдаваемых видеокартой кадров с частотой обновления монитора. Но это порой порождает другую проблему. Тот самый инпут-лаг. Его проще всего заметить в шутерах или некоторых других динамичных играх.
В некоторых играх вы его можете и не приметить. К примеру, в Diablo III я не вижу проблем при активной вертикальной синхронизации. Зато она сразу вылезает в CS:GO. Прицел получает эффект желе.
Но это тоже лечится.
Тут всё зависит от игры. В некоторых игрушках это можно сделать прямо в настройках графики, например, в Diablo III.
В Counter Strike: Global Offensive это запросто делается через консоль командой «fps_max 60».
Кроме того, настройка для ограничения частоты кадров во всех играх разом есть в драйверах NVIDIA или AMD в зависимости от вашей видеокарты. Как это сделать мы подробно со скриншотами рассказывали ранее.
Источник: Droidnews.ru.