Google говорит, что тёмные темы оформления экономят аккумулятор устройств

Если вы помните старые версии Android, которые были установлены на самые первые массовые устройства, например Android 1.5 Cupcake, они были тёмными. Приложения оформленные в светлом стиле попадались редко. Это было не просто так. Проблема автономного времени работы преследует смартфоны с момента их появления и распространения.

Чем навороченнее становятся устройства, тем больше энергии они потребляют. Чем компактнее и тоньше становятся смартфоны, тем меньшего объёма стоит в них аккумулятор.

Давно известно, что основным потребителем ресурсов аккумулятора и сокращением времени оставшейся работы является экран. Кроме того, не для кого не секретна прямая зависимость количества часов работы от яркости подсветки.

А потом пришёл светлый Holo, а затем и Material Design, и многое в Android побелело.

Сейчас Google в очередной раз заговорила о том, что время работы вашего устройства от аккумулятора зависит также от того, что у вас на экране. Иными словами, если у вас яркое изображение — смартфон разрядится быстрее. Тёмное — проработает без розетки дольше.

На экранах с матрицей AMOLED это заметно лучше всего. Потому для технологии Always on используются именно они, что каждый пиксель может питаться индивидуально, нет необходимости подсвечивать весь экран целиком.

Но оказалось также, что и устройства Pixel, работавшие со светлой темой оформления и с тёмной показали разницу во времени работы. Тёмные оказались на 62% более экономичными, чем светлые.

Google начала исправлять ситуацию, предлагая разработчикам создавать приложения с возможностью переключений между светлой и тёмной темами оформления. Компания уже сейчас предлагает фирменное приложение контактов в тёмном исполнении.

Похожее:

  1. Многозадачность в Android 14 улучшили для планшетов
  2. Android даст беспроводную зарядку устройствам с NFC
  3. Android 15 предупредит, сколько времени протянет внутренний накопитель смартфона
  4. Некоторые привычные иконки в Android 15 изменят. Стало лучше или хуже?
  5. Каким брендам доверяют пользователи, когда речь идёт об обновлениях?