Новости сегодня одна «краше» другой. То ноутбуки на российской ОС и китайских процессорах вместо привычных и более современных, то нехватка компонентов для обслуживания смартфонов. Разбираемся, чем это чревато для потребителя.
О проблеме сообщает «Известия», ссылаясь на собственные источники в сервисных центрах.
Известно, что дефицит наметился для экранов и аккумуляторов. Это самые частозаменяемые в смартфонах части.
Рост продаж устройств Xiaomi продолжает расти, что приводит к тому, что некоторые сервисные центры в принципе отказываются от ремонта Xiaomi, другие же предупреждают о растянутых сроках, вплоть до 40 дней, так как некоторые детали отсутствуют под рукой на месте и доставляются на заказ.
Такая ситуация не только в Москве, но и других регионах России.
Эльдар Муртазин сообщает, что проблема с компонентами наметилась в том числе потому, что их поставками занимается не Xiaomi лично, а её партнёры. Сервисы же изначально не были рассчитаны на сегодняшний объём продаж.
На этом фоне прекрасно чувствуют себя некоторые неавторизованные сервисные центры Xiaomi, которые могут провести, например, замену дисплея день в день. Но стоимость услуги запросто достигает 20 тысяч рублей. При этом будет потеряна официальная гарантия. Денис Кусков предупреждает, что в таких случаях часто могут использоваться неофициальные комплектующие, которые могу отличаться по качеству от оригинальных.
Евгений Харитонов добавляет, что по его предположениям проблема с нехваткой комплектующих для ремонта устройств Xiaomi может сохраняться до февраля.
«Известия» дополняет, что ранее нехватка компонентов наблюдалась у Samsung и HUAWEI.
Источник: "Известия".