Сравнение камер: HUAWEI Pura 70 или HONOR 400 Pro
На полях мобильной фотографии вновь разгорается жесткая конкуренция: встречаются сверхвозможности HONOR 400 Pro и проверенная стабильность HUAWEI Pura 70. Оба устройства предлагают продвинутые системы камер, но подходят к снимкам с разными акцентами.
Этот материал — шанс разобраться, чьи преимущества для вас важнее и окажутся в ваших снимках: детализация и масштабируемость или адаптивность и утончённость?
HONOR 400 Pro гордится 200 МП (f/1.9, 1/1.4«) главным модулем с двойной стабилизацией (OIS + EIS) и превосходной детализацией, 50 МП (f/2.4, 1/2.0», 0.8µm) телефото (с 3-кратным оптическим, 6-кратным гибридным и до 50-кратного ИИ-суперзума), а также наличием 12 МП (f/2.2, 112˚) ультраширика и 50 МП (f/2.0) фронтальной камеры.
В то время как HUAWEI Pura 70 ставит на 50 МП сенсор с переменной диафрагмой (f/1.4–4.0, 25 мм, 1/1.3») и оптической стабилизацией, подкреплённый настройками глубины резкости и ИИ, а также предлагает 12 МП (f/3.4, 125 мм) 5-кратный телеобъектив, 13 МП (f/2.2, 13 мм) ультраширик и 13 МП (f/2.4) селфи-камеру.
HONOR 400 Pro делает ставку на мегапиксели и сильные возможности зума, сочетая гибкость ИИ-функций и высокую детализацию.
Такие новости мы публикуем в Telegram. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новинки! Уже много подписчиков!HUAWEI Pura 70 фокусируется на адаптивности и качестве при различной освещённости — переменная диафрагма и оптимизированные зерно- и ИИ-алгоритмы обещают более естественные кадры.
Выбираем победителя
HONOR 400 Pro оказался у наших руках ненадолго, потому кадры на какую-то художественную ценность не претендуют. Мы постарались лишь собрать различные сцены и условия, чтобы посмотреть, как с ними справится каждое из устройств.
Сцена № 1. Кошка лежит на капоте машины. Погожий летний день. Здесь и далее HONOR — слева, HUAWEI — справа.


Снимок с HONOR 400 Pro выглядит контрастнее, но чуть «замыленным»: кромки капота и фактура травы теряют мелкие нюансы, на асфальте и в листве заметнее зернистый цветной шум. Также из-за более контрастной экспозиции светлые участки капота местами выбелены, а тени под деревьями темнее и с потерей деталей. Баланс белого смещён в холодные серо‑синие тона, зелень приглушена, серый кузов уходит в холодный оттенок.
Кадр с HUAWEI Pura 70, даёт более высокую резкость и микроконтраст: лучше читаются блики и отражения на металле, шерсть кошки и текстура бордюра. Тени чище от шума, тональные переходы мягче, поэтому сцена выглядит объёмнее. Экспозиция удерживает и светлые, и тёмные участки без явных пересветов и провалов. Цветопередача ближе к нейтральной: трава выглядит естественнее, серый кузов — без лишнего синеватого оттенка, а тёплые тона шерсти переданы натурально. В сумме кадр с HUAWEI воспринимается более качественным и «чистым», тогда как HONOR даёт более контрастную, но холодную и менее детализированную картинку.
Сцена № 2. Приближаем кошку. 2×пресет зума у обоих устройств.


Снимок, сделанный на Honmor 400 Pro выглядит более мягким и шумным. В листве и на траве заметна зернистость, тени плотнее и местами «провалены», а на капоте видны локальные пересветы и чуть меньшая читаемость микродеталей — кромки и рёбра металла выглядят сглаженными. Баланс белого смещён в холодную сторону: серый кузов уходит в синеву, зелень приглушена.
Кадр с HUAWEI Pura 70 резче и чище по шуму: лучше читаются фактура шерсти кошки, швы на капоте и текстура бордюра. Экспозиция удержана аккуратнее — и светлые участки капота, и тени под деревьями сохраняют детали. Цвета нейтральнее и естественнее: трава выглядит живее, серый металлик — ближе к реальному, без холодного оттенка.
Сцена № 3. С электрическими источниками света днём.


Кадр у HONOR 400 Pro более «жёсткий»: выше общий контраст, неоновые вывески и зелёные панели ярче и местами стремятся к пересвету, из‑за чего теряются полутона на буквах и в светлых участках стены. В тенях у дерева заметнее шум и локальные провалы, текстура коры и листьев читается хуже, а дальний план с машинами чуть темнее. Баланс белого уходит в холод, зелёный фасад становится насыщенно-кислотным, чёрная дверь смотрится глубже, но с потерей фактуры.
Вариант с HUAWEI Pura 70 выглядит ровнее и чище. Свет удержан аккуратнее: подсветка вывесок не «горит», на буквах и жёлтой окантовке сохраняются детали, а на зелёной стене видны плавные переходы. Тени в листве и на асфальте светлее и менее шумные, но хуже читаются машины на заднем плане. Цвета естественнее и нейтральнее: зелень не пересыщена, жёлтый теплый, а белые элементы вывески без паразитного оттенка. Резкость и микроконтраст воспринимаются выше — мелкие детали по краю крыши и фактура двери заметнее.
Сцена № 4. Яркое и разноцветное при ярком электрическом свете, в магазине.


Первый кадр выглядит теплее и контрастнее. Оранжевые и розовые подушки более насыщены, но белые и бежевые участки местами близки к пересвету, из‑за чего теряется объем складок. В тенях на полках темнее и заметнее шум/дробность, фактура ткани на тёмных подушках сливается. Красные подушки тоже получились отвратительно. Резкость чуть ниже: мелкие нитки и простёжка на кнопках читаются мягче, особенно по краям кадра; есть легкое падение резкости к нижнему ряду. Фокус попал, но микроконтраст невысок — ценники и кромки полок выглядят менее чётко.
Второй кадр ровнее по экспозиции и белому. Светлые подушки держат текстуру без выбеливания, тени светлее и чище, лучше различим рельеф ткани на серых и кремовых вариантах. Цвета нейтральнее и ближе к натуральным почти без «ядовитых» оттенков. Детализация выше: стежки, ворс и мелкие складки по всей площади читаются чётче, ценники и кромки полок выглядят резче. Резкость стабильна по полю кадра — нет заметного смягчения по краям; ощущается более точная фокусировка и лучший микроконтраст.
Сцена № 5. Ночной кадр в парке.


Первый кадр заметно темнее и холоднее. Сцена уходит в синеву, тени в кронах плотнее и местами «провалены», из‑за чего лесной массив смотрится более монолитным. На асфальте больше шумовой «зернистости» и меньше читается мелкая текстура воды и микрорельеф, ограждения по сторонам выглядят мягче. Детализация в глубине прохода ниже: дальний центр кадра быстрее теряет резкость, ветви наверху сливаются. Фокусировка ощущается корректной, но микроконтраст невысок — тонкие веточки и рейки ограды не столь чёткие.
Второй кадр светлее и нейтральнее по балансу белого — зелень выглядит естественнее. Динамический диапазон шире: тени раскрыты, при этом светлое небо не «горит». Микродетали передаются лучше: фактура луж и следов на асфальте, листва и тонкие ветви прорисованы чётче, рейки ограды имеют более контрастные кромки без смягчения. Зона резкости стабильнее по всей длине дорожки, дальняя точка схода читается яснее. Шум в тенях ниже, картинка «чище».
Но оба устройства значительно высветлили фото, на улице на самом деле было темно, но за спиной поодаль — фонарь.
Сцена № 6. Ночь, парк, выбираемся из чащи.


Первый кадр заметно темнее и холоднее по балансу белого: вся сцена уходит в синеву, фонари дают более резкие ореолы, тени на склоне и под перилами плотные и местами «склеенные». Из‑за этого фактура травы и земли читается хуже, на деревянном настиле меньше видно текстуру досок и мелкие блики. Дальняя часть моста и деревья на горизонте выглядят мягче, микроконтраст ниже, шум в тенях заметнее. В целом фокус попал, но детализация на среднем и дальнем плане проседает.
Второй кадр светлее и нейтральнее по цвету: зелень естественнее, небо держится без пересвета. Тени раскрыты шире, поэтому видны отдельные травинки на откосе, камушки и рытвины на тропе, фактура древесины на перилах и настиле. Микроконтраст выше, кромки объектов чётче, шум в тенях ниже. Зона резкости ощущается стабильнее от переднего плана до детской площадки и деревьев на гребне — дальние детали читаются увереннее.
Сцена № 7. Ещё темнее, яркие источники света в объективе.


Первый кадр темнее и холоднее по балансу белого. Фонари дают более жёсткие ореолы, тени под деревьями плотнее и частично «проваливаются», из‑за чего трава и кора выглядят менее фактурно. Детализация ниже: сетка лазалки и ступени горки мягче, линия песка «плывёт», по углам заметно падение резкости. В тенях больше цифрового шума и лёгкая зернистость на грунте.
Второй кадр светлее и нейтральнее по цвету. Тени раскрыты шире, при этом светильники не уходят в клиппинг — вокруг них меньше «горящих» ореолов. Микроконтраст выше: лучше читаются болты и кромки конструкции, фактура песка и травы, коры на стволах. Резкость стабильнее по полю кадра, сетка и горка по краям выглядят чётче; фокусировка ощущается точнее, дальний план с машинами и лавкой различим лучше. Шума в тенях меньше, картинка чище.
Сцена № 8. В домашней фотозоне под близким, очень ярким, но рассеянным холодным электрическим светом. Имитация макро.


Первый кадр мягче и теплее по тону. Баланс белого уходит в желтовато‑бежевый, из‑за чего светлая морда игрушки выглядит чуть кремовой. Резкость ниже: ворс на шёрстке сливается в более крупные пучки, швы на макушке читаются хуже, контуры ушей и лапок немного «плывут». Видно лёгкое снижение микроконтраста, поэтому объём передаётся слабее.
Второй кадр заметно холоднее и светлее. Белые участки ближе к нейтральному, фон уходит в холодный оттенок. Микроконтраст выше: лучше различимы отдельные нитки ворса, шовные стежки на голове и границы деталей. Фокусировка ощущается точнее — зона резкости стабильнее по всей мордочке и верхней части туловища, края ушей и лап тоже размыты. Шума и артефактов обработки не прибавилось, картинка в целом «чище».
Сцена №9. Солнце постепенно закатывается.


Первый кадр темнее и чуть холоднее по балансу белого: небо уходит в серо‑синеватый оттенок, а зелень выглядит более приглушённой. В тенях под деревьями заметна большая плотность и местами лёгкая зернистость, из‑за чего кроны кажутся более монолитными. Общая резкость ниже — края лавок и урн, тонкие ветви и мелкие детали на дальнем плане выглядят мягче, по центру перспективы детализация быстрее «падает». Фокусировка ощущается корректной, но микроконтраст невысок: плитка и фактура травы переданы менее рельефно.
Второй кадр светлее и нейтральнее по цвету: небо с розово‑голубыми оттенками естественнее, зелень живее без излишней кислотности. Тени раскрыты шире, но светлые участки не пересвечены — на плитке и облаках сохраняются полутона. Детализация заметно выше: чётче видны кромки лавок, болты и стыки плит, тонкие веточки на деревьях и объекты на дальнем плане. Фокус стабильнее по полю кадра — от переднего плана до середины аллеи нет заметного «замыливания», микроконтраст лучше, шум в тенях ниже.
Сцена № 10. Финальная.


Первый кадр темнее и холоднее по балансу белого: небо серее, зелень приглушённая. Тени в кронах плотнее, в правой части кадра детали в кустах и на лавке теряются. Резкость ниже — плитка и дальние деревья выглядят мягче, мелкие веточки «слипаются». На лице человека и велосипеде заметна лёгкая размытость, микроконтраст слабый, в тенях больше шума.
Второй кадр светлее и нейтральнее по цвету: зелень естественнее, небо чище. Тени раскрыты шире без пересветов в светлых участках. Детализация выше — лучше читаются стыки плитки, края лавок, мелкие ветви и дома на горизонте. Фокусировка точнее и стабильнее по полю: и передний план (велосипед, лавка, рука человека), и средний/дальний планы остаются более чёткими, микроконтраст выше, шум в тенях ниже.
Сцена № 11. Бонусная. Так и быть, ещё одна.


Первый кадр темнее и холоднее по балансу белого. Тени под навесом и в листве плотнее, местами «склеены», из‑за чего хуже читаются детали на асфальте и в дальнем плане. На мокрой дороге меньше виден мелкий рельеф и блики, мотоцикл и цветочницы выглядят мягче. Шума в тенях больше, микроконтраст ниже; по краям кадра заметно лёгкое смягчение, поэтому решётки на окнах и текстура стен читаются хуже.
Второй кадр светлее и нейтральнее по цвету: зелень естественнее, серые тона без синевы. Динамический диапазон шире — под навесом сохраняется фактура стен и пола, а наружные области не пересвечены. Микродетали переданы лучше: чётче видны кромки бордюров, плитка, капли на асфальте, швы и элементы мотоцикла. Резкость и фокусировка стабильнее по всему полю кадра, в том числе на дальних окнах и по линии козырька; шума в тенях меньше.
Вместо заключения
Фотография для многих — момент субъективный. Кто-то предпочитает кислотные цвета и сочность, а кому-то милее реалистичность и отсутствие фильтров. В этом материале есть возможность сравнить кадры с HONOR 400 Pro и HUAWEI Pura 70 лоб в лоб. Каждый выберет тот результат, который больше по душе.
Скачать же оригиналы всех кадров, представленных в статье, можно по ссылке. Здесь они неизбежно пережаты движком сайта.
Источник: Droidnews.ru.
💡 Есть что добавить? Пишите в комментариях!
📱 Следите за новостями: Telegram | Дзен | VK | RSS
Поговорить?
Читайте нас где удобно
Для тех, кто долистал
Ай-ти шуточка бонусом.
Во тьме ночной, при свете дня, Андроид заряжаю я!
Пока нет комментариев. Будьте первым!