Портал PhoneArena рассказывает об этих грядущих и важных изменениях в будущей мажорной версии Android.
Мы уже ранее упоминали, что в Google также работают над алгоритмами, которые позволят ускорить загрузку тяжёлых приложений и игр в Android 13. Похоже, что команда разработчиков активно взялась за оптимизации ОС, причём не минорные, а такие, что требуют развёрнутых чейнджлогов. И это хорошо.
Изменение логики управления фоновыми процессами заметили энтузиасты с XDA, анализируя код будущей системы. Google внедрила метод Multi-Generational Least Recently Used (MGLRU), который уже применяется в её Chrome OS.
Благодаря этому Android начнёт лучше понимать, какие из недавних приложений вами действительно часто востребованы, они будут реже выгружаться из памяти. То есть, более никаких потерянных уведомлений или черновиков при переключении между различными процессами.
Источники сообщают, что нововведение уже обкатывается примерно на миллионе устройств, и результаты такого теста сочли успешными. Разве что стоит сделать ремарку, что тестирование проходит на Chrome OS, которая запускает Android-среду, а пока что не на реальных смартфонах.
В данный момент с новым подходом Google удалось на 40% сократит нагрузку на процессор, генерируемую процессом kswapd (он контролирует виртуальную память) и сократить на 18% случаи выгрузки приложений из памяти при её нехватке. По сути первое значит, что мы получим прирост производительности и автономности. Второе — более плавное и быстрое переключение между недавними приложениями и отмену потери уведомлений и черновиков, что мы упоминали выше.
Источник: Phonearena.