8 маркетинговых обманов производителей смартфонов, которые уже надоели

Маркетинг в сфере создания и продвижения смартфонов – коварная штука. Посудите сами: производителей много, поэтому, чтобы перетянуть одеяло внимания покупателя на себя, многие бренды используют крайне изощренные средства.

Какие маркетинговые трюки ты раскроешь для себя сегодня?

Разоблачения и объяснения мы регулярно публикуем в нашем Telegram-канале, да и не только это ;)

1. Поддельные фото

Фото, которые якобы делает человек в рекламе смартфона, на самом деле созданы благодаря профессиональным зеркальным камерам. На этом не раз попадалась компания Huawei, когда тактика применялась для популяризации Huawei P9 – в 2016 году и устройств серии Nova – в 2018 году. Хотя в последнем случае они себя выдали сами, опубликовав снимок процесса работы в Instagram. Samsung тоже не без греха!

2. Лживая производительность

Нужно быть, а не казаться. О чем это мы? Может ты не знал, читатель, но смартфоны некоторых брендов умеют переходить в режим супер-производительности, когда пользователь запускает специальные приложения для проверки. В итоге владелец доволен прекрасным результатом, получая весьма искаженные параметры, так как в обычной жизни аппарат работает иначе, не выделяя столько же ресурсов для других задач.

3. Эскиз, завышающий представления об устройстве

Еще одна разочаровывающая маркетинговая тактика для лучшей продажи смартфонов – эскиз как подогрев ожидания. Не факт, что новый аппарат в точности повторит линии и штрихи на опубликованном компанией рисунке. Прекрасный пример: ожидали – модель Lenovo Z5 совсем без рамок, получили – аппарат с боками в стиле Apple, короче, в лучших «яблочных» традициях.

4. Ограниченные продажи

Всему миру известно, что тактика «счетчика оставшегося времени и лимитированной серии» работает на психику потребителя безотказно. Первыми, кто применил эту стратегию, были OnePlus. Как это происходит? Бренд запускает в продажу только ограниченное количество устройств в течение определенного периода. Покупатель либо успеет приобрести, либо нет.

Есть и другая сторона таких вот «флэш-продаж» – когда запускается реклама «сколько денег бренд заработал в первый день продаж или в рамках всего этапа». Например, оглашается цифра в 1 миллион долларов. А дальше простая математика: если данная модель стоит 1 000 долларов, значит продали только одну тысячу устройств? Все не так радужно, правда?

5. Искажение данных

Хорошее говорят, о плохом умалчивают. Недостатки есть у любого смартфона. Я считаю, что покупатель должен быть полностью проинформирован, и только потом уже решать, простить ли тот или иной косяк в угоду хорошему звуку или камере. Ну или огромному дисплею?

6. Магия прозрачности

Что это было? В 2018 году HTC U12 Plus и Xiaomi Mi 8 Explorer Edition оба рекламировались со способностью демонстрировать свои «внутренности». Позже открылись сведения, что пользователь на самом деле не сможет видеть, что внутри телефона, то есть под крышкой. Просто детали, которые показали всему миру, являлись фиктивными и прикрывали реальные компоненты.

7. Подэкранная селфи-камера

Селфи-камеры, которые выводятся откуда-то из недр корпуса, успели стать трендом. И догадливые Realme, использовав не совсем верный термин, видимо, хотели получить громкую огласку. Хотя селфи-камера просто гнездилась не в выемке или «челке», а в круглом вырезе. Но все равно где-то вверху дисплея.

8. Новое – хорошо забытое старое

А это просто спорная тактика выпуска якобы нового устройства. Для производителя это экономия времени и средств, а для покупателя святая свежая «новиночка». Например, один и тот же смартфон является «Redmi K30 4G» в Китае и «Poco X2» в Индии.

И способ на самом деле не так плох, хотя все равно некий обман.

Источник: Androidauthority.

Похожее:

  1. Названы самые мощные смартфоны марта 2024
  2. 6 лучших компактных смартфонов: мощные и удобные
  3. Эксперты назвали ТОП-20 лучших смартфонов года
  4. ТОП-15 самых громких и самых тихих смартфонов
  5. ТОП-10 наушников осени по версии «Роскачества»